шило в попе
«Он ни минутки не посиживает на месте, все бегает, скачет, ничем нельзя привлечь его внимание, хоть бы сел, поиграл, как другие…» Все вышеупомянутое для вас знакомо? Означает, у вас все есть шансы именовать собственного малыша гиперактивным.
На первом году жизни малыша у вас есть одно бесспорное преимущество: вы всегда точно понимаете, где он находится. После того как ребенок начинает ходить, ситуация резко изменяется: ему нужно побывать всюду и везде. Молодым первооткрывателям непременно необходимо обойти все свои владения пару раз в денек, а, когда ноги будут держать покрепче, — обежать.
Факт! Ваш ребенок заместо занятий в детском саду бегает по комнате, не задерживаясь у стола подольше чем на минутку, невзирая на бессчетные усилия воспитателей и преподавателей привлечь его внимание…
У вас есть повод задуматься.
Успеть все
1-ые шаги всегда веселят родителей, и предстоящая двигательная активность, какой бы бурной она ни была, обычно не является поводом для беспокойства. Еще почаще их настораживает медлительность, замкнутость, серьезность.
Матери изредка обращаются к доктору с жалобами на подвижность малыша и очень удивляются, когда, поговорив с докто-ром по другому поводу, они выяснят о том, что их малыш гиперактивен, и получают целый перечень фармацевтических средств. В дальнейшем — к трудностям в школьном обучении.! В случае, если ваши усилия не увенчаются фуррором, не расстраивайтесь и не ругайте себя. Лучше обратитесь за помощью к психологу.
Кто-то пробует подкупить: «Посидишь тихо — получишь конфету». Нетерпеливые и несдержанные кричат и даже наказывают.
Шустрый либо гиперактивный?
Задачка последнего состоит в том, чтоб смотреть за действиями малыша, не допускать хаотичности движений и подчинять их некий последовательности. 2. После того как вы преодолеете этот шаг, предложите ребенку самому спланировать игру и придумать какие-нибудь правила.
Предпосылкой гиперактивности является, обычно, определенное неблагополучие во время беременности и родов. Малыши, которые потом преобразуются в крошек «с моторчиком», обычно сходу после рождения становятся объектом пристального внимания невропатологов. Часто у их отмечают гипертонус мускул, в отдельных случаях ПЭП (постнатальная энцефалопатия), в их мед картах можно повстречать такое сокращение, как ММД (малая мозговая нефункциональность).
В случае успешного разрешения заморочек гиперактивность пропадет сама собой.Факт! В отличие от взрослых, которые в момент стресса в большинстве случаев ведут себя заторможенно, детки смотрятся перевозбужденными и очень активными.Откуда ноги вырастают? Часто реакцией малыша на такие сложные ситуации, как развод родителей, погибель 1-го из их, отрыв от семьи, становится поведение, снаружи похожее с синдромом гиперактивности. Для того чтоб посодействовать малышу совладать с ситуацией, необходимо отыскать настоящую причину его волнения, страхов и навести главные усилия на их устранение. Что конкретно может посодействовать в борьбе с существующими неуввязками? Может быть, особое медикаментозное исцеление, назначенное психоневрологом, либо занятия с психоаналитиком, а может быть, и то и это.
изредка доводит до конца начатые дела, он перебегает от 1-го к другому, не заканчивая ни одно из их. • Он не останавливает «свой бег», невзирая на нескончаемые призывы и мольбы родителей, продолжает носиться и крутиться. • Подвижность крохи очень отличается от поведения других малышей этого же возраста и умственного развития.Неверная тревога • распорядок денька, прогулки на свежайшем воздухе; • точное определение круга обязательств малыша; • будильник либо таймер. Обговорите с деткой задание и включайте отсчет времени;
• Замедлите детку через игру. Как обучить кроху настолько суровым вещам, как саморегулирование? Только через игру. Понятно, что в хоть какой из их есть правила, которым должен подчиняться каждый участник.Факт! Ученые Института Джона Хопкинса (США) выявили: размеры лобных толикой правого полушария у деток с гипер-активностью меньше, чем у их здоровых сверстников.Строчные правды Организация жизни, в том числе и всей семьи, действует на ребенка успокаивающе. Для вас могут посодействовать:
Просто в отличие от взрослых он еще не умеет управляться с ним без помощи других. Помогите ему это сделать: с помощью массажа, тихой музыки, успокаивающей ванны перед сном. Все перечисленное выше лучше делать вечерком.
• Сдерживайте себя! У деток с синдромом гиперактивности очень высочайший порог чувствительности к отрицательным стимулам, а поэтому они не воспринимают выговоры и наказания, слова «нельзя», «не трогай», «запрещаю» для их — пустой звук. Зато очень отлично реагируют на одобрение и похвалу. Физические наказания им противопоказаны. Сдерживайте бурные проявления чувств, когда вы огорчены либо недовольны поведением малыша.
Логично, что из-за своей импульсивности гиперактивные детки повсевременно попадают в различные переделки и получают нескончаемые замечания от взрослых. Но не торопитесь ругать их, стыдить либо наказывать. Поймите, что все эти казусы происходят сами собой, и ваш ребенок вероятнее всего не ставит впереди себя цели досадить для вас либо нарушить установленные правила поведения. Кстати, не запамятовывайте и о том, что к неизменным окликам и угрозам малыш скоро привыкнет и закончит обращать на их внимание. И даже бросание друг дружке мяча, если оно совершается не просто так, а с учетом выдуманных вами критерий и определенных команд, может послужить поставленной цели.
1. Первым шагом к саморегуляции станет усвоение ребенком той программки действий, которую предложит ему взрослый. Как отличить подвижного малыша от гиперактивного? • Активность малыша обычно бывает выше, чем того просит определенная ситуация. • Гиперактивный ребенок
Но не стоит очень настаивать, подождите, пока малыш «дозреет» ранее сам.
3. Главное, чтоб игра увлекала малыша, тогда он непременно научится планировать ее и выдумывать нехитрые правила. Не запамятовывайте: когда ребенок научится регулировать свою активность, ему будет легче разговаривать со сверстниками.
• Остудить пыл. Принципиально обучить малыша «остывать» и тихо, не включаясь в процесс, глядеть на происходящее вокруг со стороны. Для этого вы сможете пользоваться последующими приемами: когда в очередной раз мимо будет пробегать ваш торопливый потомок, попытайтесь приостановить его. Мягко, не повышая голоса, предложите ему отдохнуть, обнимите за плечи, нежно погладьте по голове, направьте внимание на окружающих людей и игрушки, попросите сказать, что делает папа, бабушка, где лежит его возлюбленный мишка либо что стоит на столе.
Игра «Что исчезло»
Попросите малыша уяснить, что лежит на столе либо диванчике, потом уберите один предмет и спросите: «Что пропало?» Позже поменяйтесь ролями. Эта игра недолговременная, но все просит от малыша сосредоточения. А означает, очень нужная.
Еще полезнее и вам, и для егозы будет попытка выстроить дела на базе взаимовыручки, где вы, естественно, будете делать более активную роль. От усилий, которые вы приложите на данный момент, зависит будущее малыша. • Не паникуйте! Для начала привыкните к мысли, что неизменное возбуждение малыша утомляет не только лишь вас, да и его самого.
При всем этом в протяжении всего первого года жизни такие малыши просто возбуждаются, плохо засыпают и не достаточно дремлют. Почаще деньком, чем ночкой. Время от времени они мучаются и от заморочек с пищеварением: у их отмечаются сниженный либо завышенный аппетит, нередкие срыгивания, рвота, запоры, поносы.Помогите егозе
• поощрения (и не только лишь словами) за выполнение хоть какой деятельности, требующей от малыша концентрации внимания;
• постарайтесь не делать ничего, что возбуждает неокрепшую нервную систему малеханького малыша либо содействует его переутомлению.
Факт! Слабо регулируемая либо чрезмерная активность может привести к задержке моторного и речевого развития у малыша. Но взрослым, не владеющим особыми познаниями, может быть от всей души неясно, что все-таки здесь, фактически, вылечивать: Но вот проходит года полтора-два, и ребенок идет в детский сад. А там, уже в коллективе детей, ему приходится прыгать, бегать, радоваться тому что живешь и учавствовать в первых публичных мероприятиях. Но в детском саду необходимо уметь высиживать на упражнениях по 10–15 минут, чтоб успеть что-то нарисовать, слепить, собрать, играть в игры по правилам. В стремлении как-то поменять ситуацию предки действуют по-разному: кто-то пробует силой усадить свое чадо поиграть, позаниматься либо хотя бы слушать сказку.
Владея особыми познаниями, он будет заниматься с ребенком сам и скажет для вас, как лучше поступать в различных ситуациях.