что означает рисунок вашего крохи
Кто окажется поближе всех к малышу, тот объект самой сильной его привязанности.Выбор объектов Обычно, детки отрисовывают либо то, что им нравится, либо то, что значимо для членов семьи.
Стадия схематичных рисунков (с 6 до семь лет) Ребенок осознает, что графически представлять, например, движения на рисунке не стоит. Он ясно выделяет свойства тех объектов, которые изображает и отражает на картинке. На этой стадии детки уже могут отрисовывать с натуры.
В это время малыша интересует не изображение, а карандаш. Кроха еще не умеет связывать зрительные образы с рисованием и получает наслаждение от самого движения карандаша по бумаге. Он может даже не глядеть на лист, когда чертит.
После окончания рисунка непременно обсудите его, продумав вопросы. Не спрашивайте «почему?» — вы навряд ли получите на это вразумительный ответ. Лучше описывайте вслух то, что изображено на рисунке («Я вижу большой желтоватый круг с голубыми линиями»). И ждите реакции малыша.
Нередко конкретно так они изображают острые зубы, когти, клыки и шипы.4. Нечеткие прерывающиеся полосы Молвят о заниженной самооценке малыша и завышенной тревожности.
— уровень тревожности
— наличие злости
— особенности реакции на стресс
— тип личности (интраверт–экстраверт, общительность, доминирование чувственного либо оптимального подхода)
— по ряду критериев можно заподозрить у малыша наличие органических поражений мозга, задержки психологического развития, интеллектуальной отсталости, невротического состояния, психологического заболевания.
Стадия каракулей (с два лет) 1-ые полосы и завитушки обычно являются случайными метками. Прошло мало времени и выяснилось, что по тому, как ваш малыш выводит домик либо человечка, можно выяснить не только лишь уровень общего развития, да и массу другой инфы.Полосы жизни Проследив за особенностями линий и сюжетов, вы можете найти некоторое соответствие малыша собственной возрастной категории. При всем этом следует держать в голове, что несоответствие определенным эталонам не всегда является показателем чувственной незрелости либо задержки умственного развития. Пробы обучить малыша этого возраста нарисовать чего-нибудть реальное, к примеру, яблоко, равносильны тому, как если б малыша на стадии гуления учили верно произносить слова и целые предложения.
Стадия интерпретации рисунка (с два до три лет) Не достаточно отличается от предшествующей по качеству изображения. Но на этом шаге малыш начинает давать своим каракулям наименования: «Это папа» либо «Я бегу» (очевидно, ни папы, ни его самого найти в этих штриховках нереально). Он сам добавит подходящую информацию, в особенности, если вы пропустите принципиальные для него черты либо детали.В зоне особенного внимания Некие элементы детского рисунка при периодическом повторении могут стать весомым аргументом для воззвания к спецу.1.
Стадия рисунков с примитивной выразительностью (с три до 5 лет) Тут главное не графичность, а последняя чувственность. К примеру, прыжок девченки может быть изображен в виде извилистой полосы, а сильный ветер — в виде бессчетных спиралей. В этот период дети отрисовывают только «по памяти».
Этапы расшифровки Первой пристальное внимание к детскому рисунку проявила южноамериканский психолог Флоренс Гудинафф сначала XX века. Конкретно она нашла, что каждому психическому возрасту меж три и двенадцать годами соответствует совсем определенная манера рисования.
Что бы это значило?
Желаете составить чувственный портрет вашей крохи? В расшифровке рисунков обращайте внимание и на общую композицию, и на детали.
Размещение предметов на листе и их размер Место листа — аналог актуального мира малыша. Потому он стремится занять столько места, сколько, по его воззрению, он заслуживает. Если кроха реализует только малую часть собственных способностей, большая часть листа остается пустой. Если мельчит, на этот момент у него занижена самооценка. Маленькие предметы наверху листа молвят о низкой самооценке и высочайшем уровне притязаний, понизу —
о низкой самооценке и малом уровне притязаний. Потому персонажи с большенными очами молвят о том, что малыш тревожен и очень нуждается в защите.Нажим, штриховка, обведение контура Фигура, вызывающая самую большую тревожность, изображается или с сильным нажимом карандаша, или очень заштрихована, или контур обведен пару раз. Но время от времени она может быть обведена очень узкой дрожащей линией. Малыш вроде бы не решается ее изобразить.
До того как человек научился писать, он говорил о для себя с помощью красок. Так же поступает и ваш малыш, вооружаясь кисточкой либо цветными карандашами. Научитесь расшифровывать детские картинки — и вы можете лучше осознать, как ваш ребенок лицезреет себя, вас, свое место в мире.
Богатство маленьких деталей Гласит о фиксации на правилах, порядке, склонности держать эмоции внутри себя.
Особенности изображения людей и животных Передают нрав окружающих малыша людей, его ужасы и общий чувственный фон. Так, исходя из убеждений малыша, глаза даны для того, чтоб «ими плакать» (плач — это метод просить о помощи). Чем крупнее фигура, тем огромную значимость она представляет для малыша.Расстояния меж фигурами Впрямую связаны с психической дистанцией. Если ребенок принимает людей как близких друг дружке, он нарисует их рядом.
Цветовая палитра Тихие и умеренные малыши почаще выбирают темные либо сероватые цвета. Чувственные и подвижные — калоритные краски. При всем этом у всех малышей различное отношение к цветам, и если ребенок любит черные краски, это еще не означает, что он принимает все вокруг в черном цвете. Для неких детей эмблемой злости, к примеру, может стать не обычный красноватый, а зеленоватый либо оранжевый цвет.
Разумное разъяснение
Трактуя набросок, не выносите скоропалительных решений. Психологи нередко сталкиваются с перекосами в этом направлении. Малыш отрисовывают маму в черном платьице, и перепуганная бабушка поднимает всех на ноги, решив, что предки плохо обращаются с внуком. И лишь на сеансе у психолога выясняется, что Васеньке захотелось нарисовать маму прекрасной. А единственное платьице в ее гардеробе темного цвета. Точно так же халатным и схематичным набросок может получиться только так как у крохи было очень не достаточно времени. «Любой дет-
ский набросок нельзя расшифровывать без комментариев малыша, даже если некие его элементы вас очень настораживают, — разъясняет Анна Пономаренко, мед психолог, управляющий детского психического центра «Адалин». — Ребенок может отыскать очень логичное разъяснение многим «странностям».
Организуем процесс
Для адекватной оценки произведений отпрыска либо дочери верно организуйте процесс рисования. Отведите достаточное количество времени (минимум 15–20 минут). Сядьте рядом — ваше присутствие непременно. Но не подсказывайте, что можно отрисовывать в рамках предложенной темы. Выбирать должен сам кроха. В процессе смотрите за порядком возникновения на листе предметов и персонажей.
А именно, медвежью услугу может оказать излишняя помощь родителей в рисовании. Если на стадии каракулей вы интенсивно вмешивались в творческий процесс, пытаясь обучить кроху отрисовывать «правильно», до следующих стадий он может добраться с огромным запозданием. Не торопите процесс, ребенок должен поочередно пройти все этапы. Совместно с тем сам процесс называния имеет большущее значение. Если ранее ребенок получал наслаждение от движений карандашом как таких, то сейчас он начинает связывать получающуюся абстракцию с миром вокруг нас. Происходит переход от «мышления в движениях» к «образному мышлению».
На рисунках семьи отсутствует сам создатель Это может гласить о трудностях в отношениях с близкими: «меня тут не обожают и не понимают». Либо же ребенок по любым причинам вообщем не стремится отыскать в семье свое место.
2. Спутанность и смешанность образов Халатные символичные картинки с большими размашистыми деталями и с беспорядочной, заходящей за край штриховкой свойственны для гиперактивных детей.
3. Богатство острых углов Это особенность рисунков брутальных деток.По рисункам малыша можно выяснить: — отношение к семье и отдельным ее членам — отношение к сексапильной сфере
Такие дети, создавая свои «шедевры», обожают воспользоваться ластиком, обводить и исправлять только-только проведенные полосы.
5. Одинаковые сюжеты Если ваш малыш изо денька в денек, из месяца за месяц, даже из года в год, изображает один и тот же сюжет, одних и тех же персонажей, выполняющих одни и те же деяния, это может свидетельствовать об лишней сосредоточенности на собственном внутреннем мире (в суровой степени — об аутизме).