0 — 3 месяца

узнайте, правильно ли развивается ваш малыш

Многие матери и папы убеждены, что если малыш ест, дремлет и не рыдает без предпосылки, то с ним все в порядке. Но у целого ряда ребятишек на первом году жизни могут быть нарушения в развитии, протекающие совсем неприметно для ваших глаз.


Факт Отличия, показавшиеся в грудничковый период, нередко обнаруживают только в 2, 3, а то и в 5 лет, когда процесс входит очень далековато

Узнайте, верно ли развивается ваш  малыш

Период от рождения до выполнения 1-го года — важнейший в развитии малыша. Никогда больше в течение всей жизни рост и формирование всех функций организма не будет протекать с таковой скоростью. Это может быть звонок в дверь, по телефону, трезвон будиль-ника, собачий лай, вопль либо просто звучный разговор.2 Метод Более тщательное исследование — способ «гороховых проб» —разработано Санкт-Петербургским Центром ранешнего вмешательства.

  • Чем ранее у крохи выявляется патология, тем паче легкое течение она будет иметь. Это тот случай, когда каждый излишний месяц приобретает огромное значение.
  • Чем меньше ребенок, тем проще поддаются корректировки отличия в развитии. Впору начатое исцеление помогает либо на сто процентов вернуть нарушенную функцию, либо (при томном отклонении) существенно скомпенсировать этот процесс.
  • В развитии малыша все взаимосвязано. Физиологические, психологические, чувственные и личностные свойства формируются сразу и впрямую оказывают влияние друг на друга. К примеру, от состояния зрения и слуха зависит не только лишь развитие речи, да и возникновение у малыша таких свойств, как общительность, уверенность, открытость миру, умение высказывать свою точку зрения, чувственность, доверие людям и почти все другое. Чем большее поражение имеет зрительная либо слуховая система, тем медлительнее протекает развитие малыша, с огромным запозданием и сильными отклонениями формируются многие способности.

Помните, что в ранешном детстве существует ровная связь меж состоянием ЛОР-органов и уровнем общего развития крохи. Малыш может не гласить в 2–3 года из-за очевидных пробок в ушах.
Вот поэтому при первых подозрениях на ухудшение слуха следует показать малыша отоларингологу и потом обязательно следовать его указаниям. Стойкие нарушения слуха (сенсоневральная тугоухость и глухота) носят необратимый нрав. Современная медицина не способен вернуть слух, но может скорректировать его с помощью слухопротезирования.
Даже если еще вчера ребенок лег спать «немым», а сейчас пробудился с кликом «мама», — всему этому предшестововал практически год тщательной работы над звуками и слогами. Если по некий причине этот процесс задерживается во времени, подходящий период упускается, и в предстоящем догнать говорящих сверстников становится неописуемо трудно. Научитесь определять отличия с того момента, как ребенок произносит 1-ые звуки.Методы ПРОВЕРКИ

Если малыш плохо лицезреет, у него понижается познавательная и двигательная активность, также развитие речи. Не видя, как взрослые произносят слова, их мимику, малыш ужаснее завладевает артикуляцией. Более подходящий период для развития зрения — 1-ые полгода жизни.

Читать так же:  особенности недоношенных детей

Нарушения слуха могут быть как временными (другими словами обратимыми), так и неизменными. Временные отличия в большинстве случаев происходят из-за нарушений работы ЛОР-органов:

  • при нередких простудах и гриппе
  • при аденоидах высочайшей степени  (по свидетельствам их необходимо непременно вылечивать, в том числе с помощью операции)
  • при разных видах отита (в особенности если малыш нередко хворает)
  • при серных пробках (если есть завышенная склонность к их образованию, необходимо лучше смотреть за чистотой ушек и почаще ходить к ЛОР-врачу)

Все перечисленные предпосылки могут достаточно серьезно отразиться на восприятии ребенком звуков мира вокруг нас. В особенности бдительными следует быть с детками, попадающими в группу риска. Невзирая на то, что после рождения они все проходят кропотливый осмотр, некие нарушения могут проявиться позднее.
Вот поэтому предки должны научиться замечать их в домашних критериях. Сначала эта задачка смотрится полностью неосуществимой. Кроха и так очень плохо лицезреет и слышит, к тому же совсем не умеет гласить! Но так только кажется.

Тотально глухих деток не бывает. Чем ранее находится патология, тем эффективнее может быть коррекционная работа. Тем легче и резвее у малыша сформируется речь. Если спецам совместно с родителями до полугода удается перевести гуление в лепет, то к трем годам развитие речи у такового малыша никак не отстает от речи слышащих малышей.

Методы ПРОВЕРКИ

1 Метод
Самый обычный тест на первых месяцах жизни — проследить реакцию крохи на звучные звуки. Как следует, очень принципиально конкретно сейчас найти любые нарушения в развитии. По целому ряду обстоятельств.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

  • В 2–3 месяца при звучном звуке у малыша должны активизироваться либо затормаживаться сосательные движения. При продолжительном сигнале он может замирать либо, напротив, содрогаться всем телом.
  • После четыре месяцев малыш должен поворачиваться в сторону источника звука.

Метод 3Метод 4Метод 5Для вас Пригодятся:

  • 4 пластмассовые емкости (из-под фотопленки либо «киндер-сюрприза»)
  • нелущеный горох
  • гречка-ядрица
  • манная крупа

Ухмылкой либо броской игрушкой привлеките внимание к собственному лицу. Возьмите в одну руку пустую баночку, а в другую — емкость, заполненную манкой. Симметрично потрясите ими на расстоянии 25–30 см от левого и правого уха малыша. Потом поменяйте местами. Если не последовало никакой реакции (ребенок не застыл/не задвигался активнее, не открыл обширно глаза/не заморгал, не стал находить источник звука), возьмите баночку с другим наполнителем.

  • До четыре месяцев малыш должен реагировать на звучание гречки и гороха, но он еще не может осознать, откуда идет звук.
  • После четыре месяцев ребенок должен отзываться на все три емкости и поворачивать голову либо глаза в направлении звука. Если этого не происходит, у малыша можно заподозрить понижение слуха.
Читать так же:  вторая натура

ЧТО ДЕЛАТЬ?
При подозрении на отличия в слуховой сфере, сначала отведите малыша на прием к ЛОР-врачу. Он должен исключить патологию уха, гортани и носа. Если тут все в порядке, непременно посетите сурдолога — спеца, проверяющего остроту слуха. Только после чего можно делать выводы о здоровье малыша.

ГРУППА РИСКА
Некие детки имеют более высочайший риск развития отклонений в зрительной, слуховой и речевой сферах. Проверьте, не заходит ли в это число ваш малыш:

  • недоношенные малыши либо рожденные с низкой массой тела
  • рожденные позднее срока
  • если предки старше 40 лет (в особенности в случае с первенцем)
  • если у матери во время беременности был сильный токсикоз, грипп, краснуха, герпес, цитомегаловирус, гепатит С
  • при прирожденных пороках развития
  • при родовой травме либо прирожденной асфиксии
  • новорожденные с низкими баллами по шкале Апгар
    малыши, перенесшие хоть какое хирургическое вмешательство в неонатальном периоде
  • все малыши с гемолитической заболеванием новорожденных
    дети, переболевшие гриппом, скарлатиной, корью в допрививочный период
  • дети, имеющие нарушения темпа роста и развития в 1-ые месяцы жизни по неустановленным причинам
  • если в семьях высок риск наследных болезней, связанных с нарушениями слуха, зрения, речи

Таковой же энтузиазм он должен проявлять и к хоть каким маленьким игрушкам.ЧТО ДЕЛАТЬ? Если по результатам теста вы заподозрили у крохи нарушения в зрительной сфере, непременно сходите на прием к окулисту.

Развитие слуха очень принципиально в самом ранешном возрасте. В этот период даже малозначительное его нарушение может вызвать суровую задержку в развитии речи. Малыш просто не будет знать, по каким законам она формируется. Не считая перечисленной группы риска, возможность отклонений велика у малышей, принимавших препараты с ототоксическим действием (стрептомицин, мономицин, канамицин, аспирин, хинин).

Методы ПРОВЕРКИ

Метод 1

  • Внимательнее приглядывайтесь к крохе. Если он длительное время не направляет внимания на лицо матери, не смотрит за движениями губ, не смот-рит в глаза, не направляет внимания на колоритную игрушку (без звука), есть повод для беспокойства.

Метод 2

  • К один месяцу малыш должен следить за движением игрушки либо лицом взрослого. Когда ребенок находится в бодреньком расположении духа, покажите ему с расстояния 50–70 см колоритную игрушку и плавненько переместите от середины полосы лица на право и на лево.

Его просто проводить в домашних критериях.Для вас Пригодятся:Наполните три емкости на третья часть горохом, гречкой и манкой. 4-ая остается пустой. Положите малыша на пеленальный столик либо посадите отцу на руки.

  • К три месяцам карапуз должен уметь прослеживать за игрушкой в направлении ввысь, вниз, на право, на лево
    и по кругу в обе стороны.
  • Чтоб найти, нет ли у малыша косоглазия, проверьте, плавненько ли двигаются глаза малыша прямо за игрушкой, параллельно ли передвигаются глазные яблоки.
  • К 6 месяцам ребенок уже может созидать маленькие предметы с расстояния полметра. Проверить остроту зрения можно при помощи очередной методики, разработанной Санкт-Петербургским Институтом ранешнего вмешательства.
  • хлебные крошки — ржаные и белоснежные
  • светлый и черный фон (скатерть, салфетка либо неважно какая ткань)
Читать так же:  веснушки

Рассыпьте на столе хлебные крошки: белоснежные — на черном фоне и темные — на светлом. Посадите малыша на колени перед столом. Если кроха не тянется к крошкам, это может гласить о неблагополучии в зрительной сфере.ЗРЕНИЕ Как проверить, слышит ли ваш малышЗрение — самая хрупкая система организма и важнейшая, исходя из убеждений общего развития. Ведь восемьдесят % познаний об внешнем мире мы получаем через глаза.

При помощи тестов либо таблицы соответствия возрастам вы заподозрили какие-либо отличия в развитии малыша? Не торопитесь делать окончательные выводы! Пока это всего только ваши подозрения. Как можно быстрее отчаливайте с крохой к спецам. Только они сумеют поставить окончательный диагноз.

РЕЧЬ
Как проверить, верно ли гласит ваш малыш

Если даже ваш карапуз еще не произнес ни 1-го осознанного слога, вы уже сможете найти предполагаемые отличия в его речевом развитии.

Речь не появляется спонтанно. Все функции малыша развиваются по верно определенным законам. Мамам и папам необходимо просто знать, в какой период и на что уделять свое внимание.СЛУХ Как проверить, слышит ли малыш

  • На один месяце жизни внимательнее приглядывайтесь к движениям губ, в особенности при кормлении. Время от времени после простуды у грудничка может подтекать струйка молока с одной стороны, либо при ухмылке один уголок рта может быть выше другого — это повод насторожиться.
  • С один до три месяцев начинается гуление. Смысла в нем еще как бы нет, а вот интонации должны быть различные.
  • С три до 6 месяцев гуление перебегает в лепет — малыш обучается произносить слоги. Если «речь» здоровых ребятишек в этот период оживляется, то недослышащие дети, напротив, замолкают. Они выполнили собственный природный минимум (гуление дается нам от рождения) и, не слыша ответного отклика на свои звуки
    со стороны взрослых, замолкают.
    Если предки в этот период успевают обратиться к доктору и вернуть слух, дети завладевают лепетом, и предстоящее обучение речи проходит без особенных заморочек.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Говорите с крохой при каждом комфортном случае. Если подозреваете задержку в речевом развитии, обратитесь к детскому неврологу либо логопеду.

Статьи по теме

Back to top button