Справка МСЭ — что это такое?

Медико-социальная экспертиза — освидетельствование человека медиками-экспертами, чтобы определить (либо не определить) группу инвалидности, а также назначить программу реабилитации. Проводится процедура в специальном учреждении — бюро медико-социальной экспертизы. «Бумажный» итог медико-социальной экспертизы — справка МСЭ: что это такое?

Справка МСЭ — документ, в котором отражается, какая группа инвалидности определена, срок действия инвалидности, а также причина инвалидности. Такая справка дает право на получение государственных выплат в связи с нарушением здоровья и на получение льгот по инвалидности.

Как получить справку?

Шаг 1. Получить направление на освидетельствование:

  • Вариант № 1. От лечебного учреждения. Человек получает направление от больницы. Направление дает врачебная комиссия.
    Например: больной давно наблюдается у конкретного врача. Врач видит, что больному положена инвалидность: нет улучшений, хроническое заболевание прогрессирует, болезнь привела к стойким нарушениям функций организма и ограничению жизнедеятельности, человек нуждается в помощи. Врач назначает больному специальную комиссию, состоящую из специалистов учреждения.
  • Вариант № 2. От Пенсионного фонда либо органов соцзащиты. Такой вариант бывает довольно редко. Например: работник органов соцзащиты видит, что человек нуждается во врачебной помощи или в дополнительных средствах реабилитации, но при этом наблюдающий его врач не дает направление в бюро. В таком случае соцзащита также может отправить человека на врачебную комиссию.

Далее шаги совпадают.

Шаг 2. Врачебная комиссия оценивает состояние обратившегося за направлением, назначает различные обследования.

Шаг 3. Человек проходит все обследования, назначенные врачебной комиссией.

Шаг 4. Врачебная комиссия дает направление на МСЭ. Направление оформляется в электронном виде, обратившегося ставят в электронную очередь: на талоне указана дата и время приема в бюро МСЭ.

Шаг 5. Освидетельствующийся приходит на прием в бюро МСЭ в назначенную дату и время. При себе необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • больничный лист (при наличии);
  • медицинская карта амбулаторного больного.

Шаг 6. Освидетельствующийся подает заявление на освидетельствование:

  • Вариант № 1. Заполняет заявление непосредственно в бюро перед освидетельствованием.
  • Вариант № 2. Приносит заявление, уже заполненное по образцу.
  • Вариант № 3. Подает заявление в электронном виде на сайте Госуслуги.
  • Вариант № 4. Если больной не может самостоятельно прийти на освидетельствование, то заявление приносит родственник или опекун больного. В таком случае больной будет осмотрен комиссией на дому. Обратите внимание! Даже если больной не может подать заявление самостоятельно, подпись в заявлении должна быть только больного.

Шаг 7. Комиссия врачей-экспертов МСЭ оценивает состояние больного, определяет либо не определяет группу инвалидности, определяет степень тяжести, назначает программу реабилитации, выписывает (при необходимости) специальные приспособления или лекарства. Итог экспертизы — справка МСЭ, в которой указана группа инвалидности, срок действия инвалидности, программа реабилитации. Справка остается у человека, обратившегося за МСЭ.

Узнайте больше о том, что такое справка МСЭ и как ее получить, из этой статьи: https://urexpert.online/sotsialnoe-obespechenie/mse-vtek/poryadok-provedeniya.html

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика