Возможная легализация «серого» импорта комплектующих для машин
Федеральная служба, направленная на борьбу с монополией, приняла решение о введении легализации импорта запасных частей для авиа- и автотранспорта путем внесения поправок в Гражданский кодекс Российской Федерации. ФАС уже выпустила целый список поправок, которые должны быть внесены в кодекс РФ. Коррективы направлены на то, чтобы легализовать ввоз запчастей для самолетов и автомобилей в Россию при одном условии: вся продукция будет изготавливаться на лицензионной основе правообладателей.
В настоящее время в России открыто множество компаний, предлагающих разнообразные транспортные услуги. Например, через официальных дилеров можно купить Мерседес с оригинальными комплектующими. Учитывая, что недавно были внесены некоторые корректировки в налоговую систему, стоит ознакомиться с новыми правилами платежей. Они находятся на странице http://gruzovoy.ru/news/industry/679_transportnii_nalog_za_chto_i_kak_bydem_platit.html.
«Российская газета» подчеркнула, что на сегодняшний день в Россию запрещен ввоз и ввод в гражданский оборот продукции, не отмеченной специальными маркированными знаками правообладателя без его разрешения. Подобный товар является контрафактом и, по мнению экспертов, способен привести к ограничению конкуренции между торгующими фирмами, а соответственно, дальнейшему подорожанию.
В связи с этим антимонопольная служба приняла решение о внесении соответствующих изменений, благодаря которым будет разрешен параллельный ввоз продукции, отмеченной маркером определенных производителей. Этот проект, предложенный ФАС, также должен обеспечить защиту инвесторских интересов, что немаловажно. Благодаря этому правообладатели получат право на запрет разрешение или ограничение ввоза тех деталей, которые они изготавливают и продают в других странах. Однако это будет возможно только при том условии, что продукция будет изготавливаться в России с целью производства взаимозаменяемых комплектующих частей (в целях локализации).
По мнению антимонопольной службы, подобные коррективы способны увеличить конкуренцию между производителями, что может привести к уменьшению цен на запасные части. По данным, предоставленным «РГ», корректировки, предложенные ФАС, могут вступить в силу не раньше 1 января 2020 года, но существуют отдельные товарные группы, для легализации которых может потребоваться гораздо меньше времени. Как бы то ни было, но окончательное решение данного вопроса полностью будет зависеть от правительственных властей.