игры в бирюльки
Потешки, прибаутки, частушки, сказки, песенки… Российское народное творчество — просто кладезь обучающего материала для современных мам. Неслучайно народные игры до сего времени употребляются в воспитании малышей с самого ранешнего возраста и веселят детей не ужаснее «Смешариков».
Несправедливо запрятанные на чердаки и полузабытые народные игры и игрушки способны внести большой вклад в развитие малыша.Играть с малышом лучше после сна — у выспавшегося малыша — не плохое настроение, и он готов «поработать».1–3 года. Матрешки и ложки
Потешки, песенки, частушки, сказки — техники, переработанные столетиями и вырастившие ни одно поколение карапузов. Перед небольшим человеком они открывают целый мир. Потому для народных игр и игру-шек нет никаких противопоказаний.
До один года. Колыбельная
Главные действующие лица: мать
Игры: колыбельные, сказки, потешки
● Под воздействием игр и потешек малыш обучается получать безотчетное наслаждение от жизни. Незамудреная рифма, не один раз повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное воззвание невольно принуждают малыша прислушаться, повторять слова. Звукосочетания и слова, неоднократно воспроизводимые Благодаря последнему — у малыша рождается рвение к самосовершенствованию.
«Лапта» Игра с двойной задачей. С одной стороны, ребенок должен бегать сам, уворачиваясь от клинка, с другой, он может, поймав мяч, возвратить в круг товарища, осаленного ранее. Игра сформировывает чувство взаимопомощи, умение дружить, жить в коллективе.
Народные игрушки — хороший «тренажер» для разума и развития воображения. Возьмите, например, богородские игрушки «Кузнецы, бьющие молотком по наковальне» либо «Клюющие курочки», либо матрешку! Принципиально не торопиться дать подсказку ребенку отгадку, а дать самому поразмыслить и отыскать верный метод решения.
● Не стремитесь выпаливать одну потешку за другой. Дайте крохе уяснить два мини-истории. Получив через некоторое количество дней постоянных повторений его веселый отклик, поменяйте одну потешку: малыш будет лучше принимать новейшую песенку, услышав ее рядом с уже знакомой, узнав которую, он обрадуется. Привыкнет к новейшей — поменяйте старенькую.
● 1-ый год жизни малыша — время самого тесноватого общения матери и малыша. Ваша задачка — сделать чувственный и телесный контакт с крохой, познакомить его с миром вокруг нас и начать развивать его тело. Новорожденный огромную часть суток проводит во сне.
в разном темпе и с различной интонацией, присваивают речи музыкальность и помогают развивать у малыша речевой слух, произношение звуков.
● Музыкальность речи вообщем очень принципиальна для малеханького человечка. Все фразы по отношению к ребенку лучше «пропевать». Внедрение уменьшительно ласкательных суффиксов (-еньк, -ечк, -очк, -иньк) благотворно оказывает влияние на формирование эстетического восприятия окружающего, делает большой мир поближе ребенку.
До 1,5 лет содержание песенок не имеет особенного значения — принципиально само действие. К примеру, пропевая «Идет коза рогатая», бодайте малыша пальцами. С каждым разом вы будете созидать новейшую реакцию: поначалу кроха начнет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, позже издавать веселые звуки и оживленно двигать руками и ногами. Эта бурная реакция гласит о развитии положительных чувств, зрительного и слухового восприятия.
Это любопытно
Ритм колыбельной синхронизирован со здоровым сердцебиением малыша.
До один года.
Игры с массажем
Для малыша очень полезна пестовальная гимнастика, когда каждое упражнение сопровождается мамиными приговорами. Делая с малышом зарядку, комментируйте свои деяния, потешая его, давая заряд положительных чувств и побуждая к общению. Кроме физического развития, пестовальная гимнастика ориентирована на психоэмоциональное и речевое развитие. А носику — сопунюшки, А в роток — говорок, А в головку — разумок!
Начните с поглаживания всей ножки. При поглаживании не затрагивают внутреннюю часть ноги, гладят только голень. Потом сделайте легкое растирание, также не затрагивая суставы и внутреннюю часть ноги. Дальше — массаж пальчиков.
Поперек — толстунюшки,
А в ушки — слышунюшки,
А в глазки — глядунюшки,
Вот несколько упражнений из комплекса.1. «Потягунушки» — упражнение настраивает малыша на занятие, дает возможность ощутить свое тело. Положите малыша на спинку и погладьте 3–4 раза, начиная с плечиков, вроде бы очерчивая контуры тела. Потом именуйте вслух и обозначайте части тела малыша, фиксируя на их руки.
2. Массаж ножек нужен для профилактики изъянов развития стопы. Не считая того, он увеличивает кровообращение и содействует развитию умственных возможностей малышей. Потягунушки, потягунушки, Потягунушки, порастушечки! А в ножки — ходунюшки, А в ручки — хватунюшки, Разотрите каждый пальчик, приговаривая:
Пальчик, мальчишка, хулиганчик!
Поколотите пяточки с приговором:
Куй, куй, каблучок!
Подай, бабка, башмачок,
Не подашь башмачка — не подкуем каблучка.
И батюшке — сажень, И матушке — сажень, И бабушке — сажень,
После покалачивания перебегайте к массажу другой ножки.3. Упражнения для рук. Возьмите малыша за ручки. На начало строки сводите их, перекрещивая, а на вторую часть строки — разводите в стороны:
(дальше сможете перечислить несколько близких родственников)
А нашему мальчугану (девченке) — долга, долга, долга, долга!
Словестно последней строки сделайте ручками недлинные взмахи, немного встряхивая их, тем содействуя наибольшему разгибанию рук в локтевом суставе.
Движение «бокс»
Сгибайте ручки малыша в локтях, а потом попеременно вытягивайте вперед, вроде бы боксируя невидимого противника:
Тяни холсты,
Холсты ординарны,
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек перекладывай.
Окончите упражнение обхватыванием, которое делают на последнем слове потешки.
Они работают сходу по нескольким фронтам: это и приобщение к культуре собственного народа — исследование истории, быта, зание мира вокруг нас, и мощнейший заряд положительных чувств и, естественно, физическое развитие. В народной игрушке передаются любовь, ласка, оптимизм многих поколений — в этом сила ее воздействия на малыша. Исследователи классической игрушки отмечают, что она формировалась в тот период, когда интересы взрослых и деток были близки друг к другу, когда игрушка была увлекательна и старенькым, и малым, потому в ней нет надуманности.
Главные действующие лица: мать и ребенок
Игры: бирюльки, матрешки, древесные ложки, волчки, свистульки
Это период взаимодействия малыша и матери, также манипуляций с разными предметами. Ребенок пристально изучает все игрушки, предлагаемые ему матерью, и пробует осознать принцип их деяния. Такие рифмованные недлинные напевы с незапамятных времен были универсальным средством общения. К малышу не приближались без шутки-прибаутки.
Задачка матери — показать, как следует играть с игрушкой, и не мешать. Основная ошибка родителей на этом шаге — торопиться все «разжевать» собственному чаду. Не спешите гласить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, помогите ему наво-дящим вопросом либо забавнй ситуацией.
Народная игрушка будит идея и фантазию малыша собственной сказочной, декоративной трактовкой: брызжущая красками глиняная дымковская и солнечная древесная семеновская игрушка, торжественные, калоритные, красноватые городецкие жеребцы. Выполненная из натуральных материалов (дерево, шерсть, хлопок, трава), она с первых дней жизни знакомит малыша с природой и воспитывает творческое отношение к миру. Натуральные материалы экологичны, приятны на ощупь и полностью неопасны для малышей. Она учит верно распределять внимание, концентрироваться, запоминать положения пальцев, при которых идеальнее всего подцеплять бирюльки! ● Игра также приучивает малыша к терпению, усидчивости (наибольшее количество бирюлек можно уменьшить зависимо от ситуации).«Волчки» — к этой обычный и полезной игре малыша можно приобщать, начиная с года.
При всем этом развивает микромоторику кистей, скорость реакции, ловкость, улучшает вестибулярный аппарат.«Веселые мотальщики» Правила этой развеселой игры состоят в том, чтоб намотать на палку собственный конец веревки резвее, чем это сделает конкурент. Интересное занятие отлично развивает маленькую моторику рук, мускулы запястья, а еще дает красивый соревновательный эффект.
● Игры с малеханькими бирюльками — интересная тренировка для рук, развивающая маленькую моторику ведущих пальцев, подготавливая кисти к письму («пинцетный захват» 2-мя пальчиками крючка, захват щепотью — 3-мя). Манипуляции с крючком учат малыша напрягать и расслаблять мускулы пальцев, переключаться с 1-го движения на другое, что развивает четкую координацию движений.
● Игра приучивает малыша к терпению, усидчивости (наибольшее количество бирюлек можно уменьшить зависимо от ситуации). Они успокаивают и, как считается, передают животворную энергию земли.Бирюльки На данный момент выражение «играть в бирюльки» перевоплотился в идиому, означающую заниматься ерундой, кое-чем легкомысленным.
Следя, как останавливается и куда удирает волчок, он приобретает зрительный опыт. С 3-х лет ребенок интенсивно крутит волчок сам. Упражнения руками тренируют полушария мозга. Потому для деток постарше полезно делать это упражнение 2-мя руками сразу. Тогда работают сходу правое и левое полушария.
«Матрешка» одним своим видом несет много инфы о культуре и быте народа. Эта незамудреная, ярко разрисованная игрушка может делать сильно много дидактических задач: познакомить с математическими понятиями (матрешки можно считать, ассоциировать по высоте, ширине, цвету и объему), развивать маленькую моторику, логическое мышление. И если ребенку до 3-х лет довольно открыть-закрыть куколку, то взрослея, он может кооперировать набросок на матрешке. Дальше можно совместно с малышом выдумывать отношения меж матрешками, имена и деяния, которые они делают.
Свистульки — это красивое упражнение на развитие дыхательного и слухового аппаратов малыша. А еще это — действенная и незанудная артикуляционная гимнастика, помогающая стремительно поставить произношение.
Сказки
Если в период до года ребенок в главном был пассивным слушателем сказки, которую ему читает мать, то сейчас можно показать ему сказку при помощи игрушек, в том числе пальчиковых, и даже дать самому поучаствовать.
Разыгрывание сказки сформировывает у малыша образность мышления, фантазию, память и речь.
3–6 лет. Жмурки и лапта
Главные действующие лица: ребенок и сверстники
Игры: коллективные, ролевые
В этом возрасте малыш начинает интересоваться сверстниками, потому на 1-ый план выходят коллективные игры: «Лапта», «Бояре», «Веселые мотальщики», «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Горелки»… Народная игра — обычное и более доступное для малыша средство освоения морали, правил, принятых во взрослом обществе. С одной стороны, они учат разговаривать со сверстниками, соблюдать дисциплину, развивают «чувство локтя», взаимопомощи, ребенок усваивает необходимость рассредотачивания обязательств и соблюдения правил. С другой, развивают силу, ловкость, выносливость, быстроту и красоту движений, умение проявлять находчивость, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и рвение к победе — всегда полезные свойства.
Как промежутки бодрствования становятся длиннее, можно перебегать к смешным песенкам и маленьким стихам-пестушкам. ● Психологи считают, что для воспитания жизнерадостности в ребенке нужно повсевременно поддерживать в нем положительные эмоции. Со всеми этими задачками отлично управляются потешки — радостные недлинные стишки: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Идет коза рогатая…», «Гули-гули». Потешки неплохи при всех упражнениях с малышом — при купании, умывании, причесывании, укладывании в кровать.
Но не стоит недо-оценивать эту народную забаву. Бирюльки — это маленькие древесные предметы с отверстием для поддевания крючком. Цель игры — собрать как можно больше бирюлек при помощи крючка, каждую нужно захватывать так, чтоб не задеть примыкающие. До три лет кроха осваивает манипуляции, после — время захватывающих коллективных игр.
Потому 1-ый жанр народного творчества, с которым он знакомится, — колыбельная. Она призвана убаюкать, успокоить и усыпить малыша.