Чем больше знаешь, тем хуже память
Ученые Университета штата Огайо пришли к выводу, что у детей память лучше, потому, что взрослые слишком много знают.
Вывод был сделан после проведения следующего исследования: группам детей (средний возраст — около 5 лет) и студентов колледжей были показаны одинаковые картинки с изображением животных. Через некоторое время детей и взрослых просили указать, каких животных они видели ранее. 31% детей верно идентифицировали ранее виденных ими животных, среди взрослых точные ответы дали лишь 7%. Авторы исследования утверждают, что причиной этого является несхожесть метода размышлений, который используют дети и взрослые. Мышление детей ищет сходство между изображением и реальным животным, например кошкой. Поэтому дети более внимательны к мелким деталям и запоминают изображение лучше.
Взрослые руководствуются категориальным мышлением: они определяют, что показанное им животное — именно кошка, а не что-либо еще, после чего утрачивают интерес к этому вопросу. Когда дети осваивают категориальные формы мышления, возможности их памяти снижаются