Цветовой выбор не может лгать
Цветовой тест Макса Люшера, созданный более полувека назад, завоевал огромную популярность во всем мире, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
Эту методику используют врачи и психологи, а крупнейшие компании с ее помощью проводят отбор и оценку персонала. Идеи Люшера нашли применение также в дизайне, рекламе и маркетинге. Рассказывает автор методики: «Над проблемой цветовых тестов в свое время работало много институтов в разных странах, но практически никто из них не пришел к достойному результату.
Они эмпирическим путем собирали разные цвета, но за этим не стояло никакой системы. Мой тест стал универсальным, потому что базировался как раз на определенной системе, которую я назвал регуляционной психологией. Сначала я понял, по каким законам функционирует психика, и потом на основе этого построил цветовой тест. Чтобы определить эмоцию, в каждом языке – в русском, арабском, немецком – есть какое-то слово. Но слова – это всего лишь внешняя оболочка, этикетка, я же хотел подобраться к реальным эмоциям и мотивам, поэтому и выбрал цвета. С их помощью я могу изучать людей. Цвета оказывают на человека физиологическое воздействие, и оно объективно.
А отношение к цветам – субъективно. Я не знаю, почему человек находит один цвет привлекательным и симпатичным, а другой нет. Он и сам не знает, почему делает такой выбор. Но предпочитая или отвергая какие-то цвета, он предстает таким, какой есть на самом деле, а не каким пытается казаться. Можно сказать, что цветовой выбор не может лгать. Поэтому для того, чтобы охватить широкие слои населения, так называемого массового потребителя, я обычно предлагаю красный и желтый цвета. А если нужно выйти в премиум-сегмент, рекомендую сине-зеленый и золотистый. Но если говорить об определенных целевых группах потребителей, то нужно исследовать уровень их жизни, характер, и в каждом конкретном случае делать вывод о цветах, которые они предпочитают».