Детям нужно рассказывать о вреде спиртного уже с 9 лет
Учитывая распространенность алкоголя среди подростков и молодежи, американские педиатры и родители намерены информировать детей о вреде горячительных напитков уже с 9-летнего возраста.
Именно в этот период у ребенка может начать формироваться положительное отношение к спиртному.
Таковы последние рекомендации, представленные Американской академией педиатрии (ААР).
Автор нового отчета, опубликованного на страницах журнала Pediatrics, профессор педиатрии Лорена Сиквейра (Lorena Siqueira) из Международного университета Флориды говорит, что распространение алкоголя среди подростков уже стало общенациональной катастрофой для США.
Согласно данным ее отчета, около 21% детей младше 13 лет как минимум раз пробовали спиртное, а к выпускному классу это делали уже 80% школьников. В отчете также говорится, что 36-50% старшеклассников регулярно употребляют спиртное, причем 28-60% сообщают, что иногда напиваются (из них 2/3 делали это менее чем за 30 дней до опроса). Доктор Сиквейра отмечает, что подростки более чувствительны к алкоголю и весят меньше взрослых, поэтому «перебрать» они могут гораздо быстрее, а последствия бывают чрезвычайно серьезными.
«Последние исследования показывают, что употребление спиртного на протяжении долгого времени нарушает важные аспекты развития мозга ребенка и ведет к когнитивным нарушениям в будущем, алкоголь-индуцированному повреждению мозга и алкогольной зависимости. Кроме того, такие подростки чаще попадают в переделки, садятся за руль в нетрезвом виде, задерживаются полицией, чаще кончают жизнь самоубийством», — поясняют последствия спиртного доктор Сиквейра и ее коллеги.
«Как и во всех случаях подобного поведения, раннее вмешательство является наиболее эффективным. Родители должны хорошо осознавать опасность алкоголя и информировать своих детей о ней, начиная уже с 9-летнего возраста. Дело в том, что у них начинает формироваться положительное отношение к алкоголю где-то между 9 и 13 годами. Чем больше в этот период ребенок подвергается воздействию рекламы или плохих примеров окружающих, тем выше вероятность, что в подростковые годы у него разовьется тяга к спиртному», — предупреждают педиатры.