игра в семью

Вывести на прогулку пупса, усадить плюшевых медвежат пить чай, сконструировать под стулом дом для кукол — все это варианты самой доступной детской игры, игры в семью. Ее организация не просит никаких денежных издержек, а полезный эффект для детского развития превосходит все ожидания.

«Игра в семью развивает у малыша воображение, учит отыскивать выходы из разных ситуаций, выдумывать решения заморочек, а самое главное — дает выход отрицательным эмоциям, так именуемым «зажимам», которые могут показаться вследствие разных заморочек в семье, — гласит
Анастасия Стадник, спец по работе с детками, психолог сети «Бэби-клуб» (центр на Новейшей Риге, Красногорск). — Для того чтоб играть в семью, не надо много правил, довольно легко познакомить малыша с самим понятием «семья» и дать ему порассуждать на данную тему. Не стоит выделять какое-то определенное время, ведь кроха должен играть столько, сколько ему нужно. Со собственной стороны, взрослые могут начать игру: найти роли и действия (к примеру, папа работает в банке, а мама готовит пищу и пишет картины), а малыш разовьет сюжет дальше».

Уже можно?
В нашем сознании крепко укоренилась идея, что игра в семью — это «дочки-матери» для 7-летних девченок. Это не так! Естественно, со старшими детками играть в семью гораздно увлекательнее: они «закручивают» сюжеты, выражают эмоции и фантазируют. Сам по для себя отказ играть в семью ни о чем тревожном не гласит, а просто значит, что есть какие-то более принципиальные, волнующие малыша темы. Не надо навязывать ребенку игру, инициатива всегда должна исходить от него самого!СЦЕНАРИЙ

С самого ранешнего возраста игра для крохи начинается с родителей. Предложите состряпать куколкам обед либо проиграйте в лицах возлюбленную сказку — карапуз с энтузиазмом поддержит вашу инициативу! 2. Выделите время. Тут малыш уже пробует шаблоны поведения разных членов семьи, не непременно при этом копируя их».

Такая различная игра
Почему игра в семью идиентично принципиальна как для малыша, так и для его родителей? Психологи выделяют несколько моментов, на которые необходимо направить внимание.
Для малыша
✿ Скопление опыта
Расширяйте кругозор малыша: вводите новые понятия (это супруга, а это супруг, вкупе у них семья), разыгрывайте ситуации (бывает семья с отцом и матерью, а бывает только с матерью). Не желаете, чтоб ваше чадо нахваталось соответственных познаний в детском саду либо во дворе? Тогда потрудитесь давать разъяснения сами!
Помогайте. Принципиально не только лишь не мешать детке в строительстве дома для семьи, да и помогать ему в этом. Сделайте крохе свое место, где он мог бы уединиться.

✿ Развитие воображения
Игра в семью провоцирует фантазию малыша. Помогайте ему: можно совместно выдумывать семьи не только лишь для кукол, но и зверей, машинок и даже карандашей! Используйте в качестве средств находящихся под рукой заменяющие предметы: коробка — кровать, бумага — снег, пластилин — пища.

Для родителей
1—1,5 года: совершайте с малышом самые обыкновенные деяния (предложите ему покормить медвежонка, искупать куколку, выгулять котика либо уложить спать зайца). Спрашивайте кроху, что он сам желал бы сделать для любимца. 2—3 года: вводите в игру обыкновенные сюжеты (Кролик пошел в магазин — что он  купит? Куколки направились на прогулку — что необходимо надеть? Медвежонок спотыкнулся и свалился — кто ему поможет?). Стимулируйте фантазию крохи и подменяйте нужные предметы имеющимися под рукою (раскрытый зонт — корабль, крышки из-под бутылок — чашечки).
Малыш будет обрисовывать персонажей, а по сути — говорить о для себя и своем внутреннем мире.
✿ Разрядка
Постарайтесь расслабиться — присядьте поиграть! «Неправильно созидать только малыша и его неправильное поведение, исключая при всем этом себя, — остерегает Евгения Андреева. — Нередко предки пробуют списать все на наружное воздействие (утомился, не выспался, нехорошее настроение), запамятывая о том, что поведение крохи — всего только отражение того, что у него внутри».

Копилка нужных советов
1. Предлагайте. Ребенок может ситуативно играть с кук-лой (подкармливать, раздевать, катать в коляске), а потом вдруг бросить либо даже забросить — она еще не является для него чувственно «заряженной». Но и само детское поведение — это еще не «игра в маму», а только повторение того, что мать делает. Таким макаром могут играть как девченки, так и мальчики. Позднее, приблизительно к трем годам, на 1-ый план выходит сюжетная игра и начинается освоение и присвоение ролей.
4—5 лет: усложняйте сюжеты, вводите проблемные ситуации и предлагайте ребенку их разрешить. К примеру, семья собирается ехать отдыхать на машине, которая ломается. Что семья будет делать? Практикуйте игру-перевертыш: поменяйтесь ролями (пусть мать будет дочкой, а девченка — матерью).
Обучайтесь играть. Если мать не умеет играть, то ей будет трудно обучить этому собственного малыша. На первых порах проявляйте больше активности (распределяйте роли, придумывайте сюжет), позже уступайте это право малышу.
4. ✿ Социализация Когда подросший малыш играет в семью не только лишь с родителями, да и со своими сверстниками, он обучается разговаривать и вести взаимодействие, решать сиюминутные задачки, идти на компромиссы и выстраивать дела. Это хорошая репетиция его будущей взрослой жизни! Таким домиком может быть и стул, и стол, и шкаф, и они должны быть кое-чем накрыты, к примеру старенькым пледом либо простыней.

Не желаю играть!
О чем может гласить нежелание малыша играть в семью? В большинстве случаев отрешаются мальчишки после 3–4 лет, что социально обосновано: в обществе принято, что это игра для девченок. Но если родителей волнует неожиданный отказ малыша играть, имеет смысл поразмыслить, не появилось ли в поведении малыша что-то новое и вызывающее беспокойство, а потом проанализировать эти конфигурации. Да и детям очень принципиально копить собственный актуальный опыт, потому с ними можно и суп «сварить», и белье «постирать-погладить»… Необходимо начинать заполнять детскую копилочку такими играми как можно ранее!«В свои 1-ые «семейные» игры малыш начинает играть достаточно рано, меж двенадцать и восемнадцать месяцами жизни, приблизительно в том возрасте, когда он начинает манипулировать игрушками, — гласит Нина Елыкова. — Поначалу значение игры заключается в освоении действий и подражании взрослому.

✿ Диагностика «Игра в семью помогает осознать не только лишь психологическое состояние малыша, да и то, как он ощущает себя в собственной своей семье, какое место в ней занимает, как ее принимает, — гласит Анастасия Стадник. — При помощи таковой игры можно рассмотреть делему, которая прячется в душе малыша, а может, и в самой семье. Эти задачи могут быть различными: завышенные требования родителей, их отдаленность от крохи, ревность к братьям и сестрам либо к одному из родителей, нехороший домашний локальный климат, очень мощная привязанность малыша к родителям, также трудности расставания родителей с детьми». Мелкие дети еще не способны рассматривать ситуации и делать какие-то выводы, но вы-то сможете! Во время и после игры говорите с ребенком: расспросите его о семье, которую он сделал, про каждого члена этой семьи в отдельности.

Не загружайте чадо ранее времени развивающими занятиями, танцами и спортивными секциями. У малыша должно быть время для игр, которое он мог бы заполнить своими желаниями, фантазиями и мечтами. 3. Играя роль малыша, копируйте его поведение и наблюдайте за реакцией!

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика