Выбирая ориентир

Современные детки вырастают в манежах и колясках. Оттуда пересаживаются в машины. И если для их бабушек расстояние измерялось в домах либо дворах, через которые нужно пройти, либо в остановках, которые нужно проехать, то сегодняшние поколение меряет его песенками, звучащими в автомагнитоле…

Прогулки все почаще заменяются дорогой до магазина, развивающей студии, кабинета, куда маме нужно «по делу». В итоге даже к средней школе ребенок с трудом соображает, что означает «пойти направо», «повернуть через три дома». Дитя городских тропических зарослей, выпустив мамину руку, одномоментно пропадает в крупном городе. То же самое касается и размеров предметов на плане. Чтоб план можно было прочесть, нужно ведь соблюдать пропорции — шкаф выше стула, к примеру.● Предложите крохе избрать точкой отсчета себя. Нам, взрослым, подобные затруднения кажутся смехотворными, но для малыша с плохо развитым пространственным мышлением это истинное мучение…

Базы же пространственного мышления закладываются с тех пор, как малыш начинает делать 1-ые шаги. Если у него есть возможность свободно передвигаться — поначалу по комнате, потом по квартире, по двору, по участку на даче, практически каждую минутку кроха неприметно себе и для матери решает задачки пространственной ориентации.

Дойду до матери либо упаду? Дотянусь до игрушки либо нужно подползти ближе? Смогу схватить кота либо он проходит далеко? А что означает «не подходить близко к качелям»?

Я близко либо далековато? Летняя пора — с долгими прогулками в парке, походами в лес, поездками на дачу — безупречное время для того, чтоб заняться с ребенком пространственным ориентированием. Заодно вы поможете крохе развить координацию движений, логику, наблюдательность и случайное внимание, ну и просто забавно проведете время вкупе!

Схематичное изображение объектов — ключевое умение в развитии пространственного мышления. Совместно с малышом вы сможете составить планы последующих объектов:● клумбы либо альпийской горки на даче, во дворе либо просто на подоконнике. Приз — беседа о ботанике;

Находить клад — то же самое, что играть в прятки. Только спрятан будет не сам ребенок либо его возлюбленная игрушка, а какая-то «ужасно ценная вещь». Играя с девченкой, можно упрятать «бриллианты» — несколько нанизанных на леску сверкающих бусин.

Мальчугану подойдет «старинный» кинжал — его можно вырезать из толстого картона и обернуть фольгой. Четыре шага вперед, оборотиться вокруг себя. Один шаг вспять. Закапывай.

На обыкновенном листе бумаги вы размечаете комнату, где спрятан «клад»: дверь, окна, мебель. Рисуйте так, чтоб малышу было понятно, что изображено, шкаф либо кровать. Придумайте особый значок, обозначающий клад.

Приз — умение из уже имеющегося конструктора придумать что-то свое, а не добиваться приобрести обязательно последующий. Детали пожарной станции не многим отличаются от деталей корабля — дело исключительно в их расположении;● парковки машин в игрушечном гараже. Кстати, если из вашего окна видно стоянку реальных автомобилей, можно нарисовать и ее — принципиально соблюдать размеры и цвет отмечаемых на листе машин.

Для вас пригодится несколько «таинственных» камешков и свой глазомер — чтоб, отмеряя шаги, малыш не начал копать ямку под чужим полотенцем…Также эта игра поможет вашему крохе освоить азы математики и геометрии — ведь математическое мышление дошкольников очень телесно: недаром они считают «на пальцах». В предлагаемой игре считать нужно будет «на шагах». Естественно, на первых порах для этого будет нужно ваша помощь.

В особенности комфортно следить звезды в августе и на юге — небо там имеет глубочайший, насыщенный бархатный цвет, звезды ярко светятся прямо над головой… Но даже если вы выйдете на балкон в большом крупном городе, малыш все равно увидит много увлекательного. Что можно следить на небе? Естественно, самые известные созвездия (вроде Большой медведицы), луну либо месяц, Млечный Путь…Если вы находитесь неподалеку от огромного городка, вы просто поймете, в какой он стороне — на небе вы увидите зарево от его огней. Сумеет ли малыш с утра вспомнить, где оно было?..

Пусть это будут просто разноцветные пятна — не жутко. Главное, чтоб, нарисовав схожий план пару раз, ребенок сообразил сам принцип…• Когда освоена комната, можно отчаливать в огромные места: на дачный участок, во двор либо парк.

А рядом с окном что? Стол. А рядом с дверью? Шкаф». Естественно, небольшой ребенок не сумеет близко к реальности нарисовать предметы интерьера.

На сон будущийНочкой все детки дремлют. Тем паче интересной станет для малыша возможность выкарабкаться на улицу, чтоб понаблюдать ночное небо. Естественно, небо это должно быть ясным. А чтоб она не заплуталась, ей непременно пригодится план либо карта…

Сказку попка

Чтоб ребенку было понятнее, во что вы с ним играете, прочтите с ним, как отыскивают клады сказочные персонажи.

Ослик Мафин, например, много сил издержал, чтоб разгадать тайну «кладаподдубом», оказавшегося возлюбленной костью щенка Питера. Винни-Пух и Пятачок читали следы Бук и Бяк и прогуливались в Искпедицию к Северному Полюсу. Дядя Федор, Шарик и Кот Матроскин отыскали клад в лесу. А сколько приключений ожидало пиратов Кошмарского моря и иных героев забавных книг с заданиями Кати Матюшкиной! Желание следовать примеру сказочных персонажей добавит малышу заинтригованности в ваших упражнениях.

в клеточные диктанты. С помощью их можно как составлять загадочные маршруты, так и отрисовывать рисунки.[/stextbox]А завтрашнему школьнику они помогают начать свободно ориентироваться на тетрадном листе и научиться считать клетки.

А находить сокровище будет папа, когда вечерком возвратится с работы. На этом шаге самое принципиальное для ребенка — осознать принцип «топографирования местности», т.е. переноса и схожего расположения предметов на бумаге.Положите лист в центре комнаты.

• Задачка игры: отсчитывая указываемое взрослым количество шагов в задаваемом направлении, малыш находит

место, где закопает камешек.

• Ваша аннотация может смотреться приблизительно так: два шага вперед, оборотиться влево. Находить будем тоже не «просто так», а с картой. Конкретно в карте, поточнее, в навыке работы с ней и ориентирования по ней — и заключается сущность игры.• Карту для вас придется сделать заблаговременно. Для первых игр она должна быть совершенно обычной.

Для этого направьте внимание на такие детали: мимо скольких дворов вы шли? Были ли они приблизительно схожего размера либо все различные? Около каких (и которых по счету) вы поворачивали? Где переходили через дороги, ручейки, полянки, поляны? Где были деревья, кустики, клумбы? Где стояли машины, игрались детки, бегали собаки, паслись козы и т.д.? Будьте готовы к тому, что малышу захочется пойти и проверить, верно ли он все запомнил. А знает ли ваш ребенок о том, что есть четыре стороны света? Как можно без компаса найти, где юг, а где север (по мху на деревьях, по муравейникам и т.д.)? А где встает солнце — на западе либо на востоке? Освоив все это в 1-ые годы жизни, на уроках географии ваш ребенок будет ощущать себя как рыба в воде! [stextbox id=’info’]Совет! Заметив в небе парящий самолет, побеседуйте с малышом о различных материках, странах и городках.

Конечно, придется смотреть, чтоб чадо не

запуталось…

• Использовать игру можно и вне пляжа, аннотацию не произносить вслух,

а писать заблаговременно на листочке. Эта игра, кстати, не имеет возраста, просто, чем старше становится ребенок, тем паче сложным и запутанным будет задание. Кстати, посреди взрослых подобные утехи тоже очень всераспространены — только они отыскивают клады, не считая шаги, а ориентируясь по свидетельствам JPS-навигаторов…

[stextbox id=’info’]Совет! Если малышу понравится такая игра, поближе к школе вы можете играть с ним

Где закопать камешек

Это игра для пляжа. Она отлично подходит для тех моментов, когда нужно быстро отвлечь малыша от воды, но сразу охото тихо полежать и побездельничать.

Точка отсчета

● Для дошкольника без помощи других придумать, нарисовать и потом воплотить в жизнь схему — задачка лишней трудности. Его мозг, внимание, пространственное мышление, моторика еще не развиты подабающим образом, хотя на взор взрослого человека все это просто. Но наша родительская цель — содействовать развитию малыша.

● Растолкуйте малышу, что для того чтоб правильно составить и прочесть план, нужно сначала отыскать точку отсчета. Только осознав, где и как ты стоишь, можно сориентировать-ся, что слева, что справа, что впереди, а что сзади. И не только лишь! Ведь способность ориентироваться на улице — всего только составляющая так именуемого пространственного мышления. А тем, у кого оно развито плохо, просто потеряться не только лишь на прогулке либо в походе, да и, к примеру, в своей школьной тетрадке. Наверное вы встречали деток, которые никак не могут осознать, чего от их желает учитель, требуя «отступить от полей три клеточки», «начать писать с середины строки» и т.п.

Ассоциировать все и всех с собой для малышей совсем естественно, ведь их представление о мире эгоцентрично. Относительно папы ребенок — небольшой, а если сопоставить его с мышкой? Навеняка таких примеров вы наберете огромное количество.

И дискуссии либо игры на данную тему сумеют стать необходимыми уроками мироустройства, которые обучат малыша быть внимательным ко всему происходящему вокруг…

Завтрак на травке

Детки любят пикники. Самая ненавистная котлета, если разогреть ее на палочке у костра, становится неповторимым лакомством. А так как весь мир для малыша полон приключений, то даже путешествие на примыкающий луг может стать загадочным и интересным. Потому отчаливать за тридевять земель совсем не непременно!

Зато по дороге (либо возвратившись домой по памяти) вы сможете составить карту местности, по которой шли.• Поначалу давайте аннотацию поэтапно. А с ростом мастерства крохи вы заодноможете и потренировать его память — давая задание полностью.

При способности непременно изучите совместно с крохой карту мира, найдите на ней точки, через которые наблюдаемый вами самолет путешествовал. Такая игра понравится для вас обоим![/stextbox]

У вас есть план

Клад под дубом

Начать занятия можно уже дома. Чтоб заинтриговать малыша, предложите ему стать кладоискателем.

● маршрутов, по которым ребенок прогуливается часто: путь в больницу, детский сад, студию и т.д. А на карте городка можно проложить цветными фломастерами путь папы на работу, дорогу на дачу либо в гости к бабушке. Приз — умение читать карту и ориентироваться в родном городке;

● городка из кубиков.• На последующий денек можно «зарыть» клад в другой комнате либо на кухне. Но сейчас предложите малышу самому, без вашей активной помощи, сориентироваться по карте и найти сокровища.• Последующий шаг труднее. Сейчас пусть ребенок упрячет клад сам и сам же нарисует карту.

Приз — порядок в комнате;

● расположения гостей за торжественным столом и угощения на нем. Приз — способности этикета.

Естественно, на даче «сокровища» прятать удобнее — исходя из убеждений их сохранности. Но в парке можно сделать, к примеру, потаенную кормушку для белок. Либо отыскать дерево с дуплом, в каком нужно бросить «волшебный орех» для феи.

Скажите малышу: «Это наша комната, только малая. Будто бы пришел волшебник и уменьшил все до размеров листа. Где дверь? Ага, она в правом углу, вот давай ее тут и нарисуем. А окно? Напротив.

Заметив мигающие огни пролетающего самолета — задумайтесь, кстати, что находится там, откуда он летит? А в той стороне, куда направляется?

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика