как развивать кроху с рождения


Запоздать с развитием малыша — всераспространенный ужас современных мам. Стимулируйте развитие маленькой моторики — принципиального ассистента в развитии речи (на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют речевые центры в коре мозга). В 9–10 месяцев малыш произносит свои 1-ые осознанные слова. Помогайте ему расширять словарный припас: тщательно комментируйте свои деяния («Сейчас мы покушаем и пойдем гулять, но поначалу необходимо промыть посуду»), каждый денек учите кроху новенькому слову.

Вправду ли, чем ранее начать обучение, тем гениальней будет ребенок? По сути малыш начинает обучаться сходу после возникновения на свет, и к младшей школе имеет «вагон и небольшую тележку» познаний. Но мать и папа, опасаясь упустить момент, чуть ли не с рождения начинают учить его плавать, плясать, отрисовывать, читать, нанимают преподавателей, водят в детские центры. Не обучение, а развитие — естественная потребность каждого обычного малыша! Потому ваш лозунг должен быть последующим: «Не учить, а знакомить!».

Сядьте на другой конец кровати и покажите малышу колоритную игрушку — малыш непременно потянется к ней и просто сползет с маленького возвышения. ● Рисование пальчиками. Подготавливает руки малыша к следующему письму, учит различать цвета, размер и количество фигур.

0–3 месяца

А вот игрушки пока не очень важны. Но помните, что они должны быть большими и колоритными: в 1-ые деньки (и даже недели) жизни зрение у грудничков достаточно расплывчатое. Уже к концу первого месяца жизни кроха произносит 1-ые звуки (как правило это «агу-агу»). Желаете, чтоб он поскорее произнес «мама»? Когда малыш не дремлет, как можно больше общайтесь! Используйте каждую свободную минуту, чтоб обратиться к нему, повторить его имя, улыбнуться. В это время на интеллектуальное развитие крохи огромное воздействие оказывает двигательная активность. Малыш начинает веселить вас новыми звуками — сейчас он гулит. Это его 1-ые пробы завладеть голосовым аппаратом! Помогайте ему: пойте (это провоцирует развитие слуха), демонстрируйте игрушки и звучно их именуйте, повторяя «имя» каждой пару раз.

А означает, плавание с первых дней жизни — красивое подспорье для всестороннего развития крохи. Сейчас этому есть и научное доказательство! Ученые из Гриффитского института образовательных исследовательских работ (Австралия) говорят, что дети, которые научились плавать и нырять в самом ранешном возрасте, легче завладевают моторными способностями (лепка, рисование, аппликация, вырезание фигур из бумаги), также резвее учатся счету, чтению и письму.Малыш обучается координировать свои деяния, быстро осваивает новые умения и способности (переворачивается, стоит на четвереньках, делает попытку подняться).

● Прятки.
Кроха лежит в кровати, а мать скрывается, чтоб ее не было видно (приседает у кровати). Она зовет малыша: «Ау-ау! Где ты?», — и потом выглядывает из-за бортиков кровати. Малыш должен отрадно реагировать на знакомые звуки и чувственно встречать знакомое лицо.
● Массаж.
После пробуждения либо перед сном просто массируйте грудку, спинку, ручки и ножки крохи. Аккомпанируйте свое действие стишками: «У нашего Сережки (хоть какое имя) самые резвые ножки!». Занятие содействует установлению чувственного контакта и развитию тактильных чувств.

Плаванье добавляет мозга!
Сторонники грудничкового плавания не устают повторять, что вода для малыша — естественная среда, ведь в ней он провел 1-ые девять месяцев собственного существования.›› Игры: ● «Поймай меня!». Стимулируйте у крохи хватательный рефлекс — почаще давайте ему схватить ваш большой палец. После успешной пробы улыбнитесь, похвалите (непременно назовите малыша по имени), поцелуйте.

3–6 месяцев

Так он будет прислушиваться к звукам, различать знакомые и реагировать на их — это развивает речевой аппарат малыша.›› Что нужно: * максимум тактильного и зрительного контакта с матерью; * минимум игрушек (их полностью могут поменять и мамин браслет, и папин палец, и яркая шторка в ванной).

›› Что нужно:
* активное взаимодействие с отцом (мужчины очень обожают крутить, подымать и подбрасывать детей, которые в свою очередь в крепких любящих руках ощущают себя уверенно и «летают» с огромным наслаждением);
* простые игрушки-погремушки, которые просто ложатся в детскую ручку (они посодействуют закрепить хватательный рефлекс).

›› Игры
● С пирамидками, стаканчиками, матрешками, сортерами. Они тренируют маленькую моторику и помогают крохе усвоить понятия последовательности и соразмерности («Смотри, этот шарик большой, а этот — совершенно небольшой, он помещается вот сюда!»). ● «Сюрприз».
Принципиальные вехиВ самом нежном возрасте основное развитие крохи связано с его рефлексами — сосательным и хватательным. Вложите в ручку грудничка какой-либо предмет, и он здесь же его схватит.

Познакомить кроху с пальчиковыми красками можно уже в возрасте четыре месяцев.

6–12 месяцев

2-ое полугодие жизни — время величавых свершений (поначалу кроха начинает посиживать, позже обучается ползать, потом — ходить). В этом возрасте у малыша появляются зачатки логического мышления, развивается зрительно-моторная координация. Учить читать, считать, логически мыслить и гласить по-английски сейчас принято фактически с пеленок. Вправду ли «после 3-х уже поздно»?Неважно какая мать желает, чтоб ее малыш вырос не только лишь здоровым и прекрасным, да и умным, профессиональным, всесторонне развитым.

Психологи настаивают на том, что очень рьяное обучение 3-х летнего крохи чтению и письму может обернуться в дальнейшем суровыми психосоматическими проблемами — бессонницей, заиканием, энурезом. Не считая того, очень нередко мелкие вундеркинды, не наигравшись досыта в детстве, наверстывают упущенное в школе — пропускают занятия, играют на уроках, отлынивают от домашних заданий. Может быть, старая-добрая «Коза-дереза» у матери на руках для крохи вправду лучше самых современных развивающих методик!

● Полоса препятствий. Ползанье «по-пластунски» — потрясающая подготовка к ползанью на четвереньках. Из свернутого пледа либо маленькой подушки сделайте возвышение, положите кроху на него ножками.

После года малыш становится все более самостоятельным. Он интенсивно отыскивает контакт с миром вокруг нас, пробует применить на практике уже усвоенные способности, обучается выстраивать причинно-следственные связи. Развиваются познавательная система и возможности малыша. «Приобретение основных способностей, правил и норм поведения, с которыми ребенку просто будет шагать по жизни, начинается в семье, — гласит Юлия КОВАЛЕВА, педагог по развивающим программкам клуба для всей семьи «РИБАМБЕЛЬ». — Основным для детей, которые только появились на свет, является общение с близкими людьми.

Купите либо сшейте пальчиковых кукол и разыгрывайте представления, озвучивая персонажей различными голосами. Включайте в сценарии элементы счета («Мишка-мишка, дай мне два яблока!» — «Сколько яблок даст нам мишка?»).

Большая перемена
Заверните несколько игрушек в толстые слои бумаги и предложите малышу развернуть. Занятие развивает маленькую моторику рук, а также дает представление о пространстве. ● Кукольный театр. Так начинается процесс коммуникации». Пытайтесь обыгрывать разные ситуации общения при помощи зубопрорезывателей и погремушек (отлично, если они будут иметь, к примеру, мордашки животных). Игры с куколками би-ба-бо и пальчиковыми игрушками, стишки и короткие сказки — все это приобщает малыша к умению слушать, а потом и к развитию монологовых звуков, маленьких слов и словосочетаний. С 2-ух лет уже можно просить малыша повторять четверостишия прямо за взрослым и завлекать к простым ролевым играм. К примеру, включаем музыку — мишка прыгает, пляшет, играет, музыку выключаем — мишка спит».

В возрасте 1–2 лет:

● практикуйте игры с внезапным возникновением и исчезновением предметов («Отгадай, что спрятано!», «Найди лишнюю вещь в этом ряду!», «Скажи, что тут поменялось?» и т.п.);
● в стихотворной форме загадывайте загадки;
● занимайтесь с дидактическими карточками (демонстрируйте малышу карточку и задавайте надлежащие вопросы);
● учите кроху ассоциировать различные предметы (разноцветные машины, детские коляски, породы собак, различные виды деревьев и пр.) — находите поначалу отличия, а потом общие черты;
● для улучшения маленькой моторики и речи делайте пальчиковые фигуры (ножницы, волк, кошка, дом и др.), разыгрывайте при помощи пальцев мини-спектакли, попытайтесь поиграть в театр теней;
● учите малыша отрисовывать при помощи трафарета, предлагайте соединить точки либо дорисовать обычной нужный элемент рисунки (лучик солнца, веточка на дереве, ствол цветка, носик кошки);
● познакомьте кроху с отрывным календарем: каждый денек срывайте один листочек и именуйте денек недели и число.

›› Всему свое время
Очень насыщенное преждевременное развитие крохи имеет свои подводные камешки. Под неизменным психическим прессом (нарисуй картину, повтори буковкы, выучи стихотворение) у малыша вообщем может развиться неприязнь к развивающим и обучающим занятиям. Нередкими станут ситуации, когда его будет трудно усадить читать книгу либо мастерить поделку к праздничку.›› Что нужно: * нередкие и активные прогулки (дома все знакомо, а на улице столько всего нового и увлекательного!); * игры с маленькими предметами (выкладывание «дорожки» малеханьких камушков, сортировка пуговиц по цветам и размерам, «рисование» крупинками риса либо фасолинами).›› Игры

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика