надо ли наказывать детей

Но главное — они никак не разрешают конфликт, не учат малышей ничему, не считая ужаса и боли, кроме этого, озлобляют и унижают. Единственное, что развивается в ребенке, которого лупят, — умение выходить сухим из воды, прятаться и лгать. Но, скрыв ошибки, ребенок кропотливо упрячет от вас и все возникшие в его жизни трудности.

Как это ни феноминально, у настолько негативного деяния, как наказание есть масса положительных обстоятельств, как то:
• корректировка небезопасного либо неприемлемого поведения малыша;
• предотвращение ненужного поведения в дальнейшем;
Но исключительно в тех случаях, когда соблюдены несколько критерий.Наказан ребенок не за излишнюю (исходя из убеждений взрослого) активность либо подвижность в игре. • Наказание продолжается менее 10 минут — ровно столько ребенок 4–5 лет способен задерживать в голове идея о том, что он наказан, а не просто так стоит.

Учтите возраст малыша
От этого почти во всем зависят разные способы, при помощи которых вы будете повлиять на малыша.
9-10 месяцев — малыш начинает интенсивно передвигаться по квартире.Бойкот. Естественно, малыш будет ощущать себя виновным, нехорошим и постылым. Но он никак не сумеет сопоставить это с конкретикой проступка и навряд ли догадается сам, как исправиться. Не надо забывать: в собственных поступках все мы — и взрослые, и малыши — руководствуемся наилучшей схемой, которую смогли изобрести. «Не делай так» — эти слова ставят малыша в тупик. * беду (проигрыш в соревнованиях, нехорошую оценку, неудачное выступление).Способы наказания Принципиально держать в голове, что наказание должно малыша поправить, обучить его, что отлично, а что — плохо.
Самое важное — он отлично слышит интонацию и эмоции (расстройство, недоумение, удовлетворенность). Потому самый верный метод формирования неплохого поведения — его эмоциональное подкрепление. А плохие поступки пытайтесь по способности игнорировать.

В 2-3 года многие малыши проявляют протестное поведение: закатывают истерики, делают то, что им воспрещают, пробуют установить свои правила и командовать родителями. Тут очень принципиально соблюсти узкую грань меж предоставлением ребенку вправду большей свободы выбора и поведения, до которых он дорос, и обозначением границ допустимого. Отвлечение в этот период, равно как и нотации, нерезультативно — негативизм и упрямство в малыше посильнее резонов рассудка. Потому основными в поведении взрослых должны стать твердость и последовательность: пообещали – сделали. Также очень принципиально ни при каких обстоятельствах не подкреплять негативное поведение.
В 3-5 лет наказания используются для того, чтоб ребенок усвоил социальные нормы и четкость в вопросах дисциплины. Нарушает он их в большинстве случаев не со зла, а из-за импульсивности и невнимательности. Это самый пользующийся популярностью возраст для вариантов «стояния в углу» , терапевтических сказок и игр.
К 6-ти годам малыши начинают свободно строить логические причинно-следственные цепочки (естественно, исходя из собственного актуального опыта). Потому основным дисциплинарным воздействием должно стать обсуждение проступков: развернутое, с приведением примеров из кинофильмов, книжек, мультиков либо игр, с продумыванием разных вариантов вероятного поведения в схожей ситуации, с проговариванием эмоций и мыслей не только лишь самого малыша, да и «обиженной» стороны. И — по способности — исправлением ситуации.

Никогда нельзя наказывать за:
* естественную познавательную активность (берет в рот предметы, тычет пальцами во все дырочки, развинчивает все попорядку, чтоб выяснить, как устроено, и т.п.);
* отсутствие опыта поведения в новейшей актуальной ситуации (описался в саду, так как не знал, где туалетная комната либо как попроситься);
* физиологические либо возрастные особенности (неусидчив, невнимателен, не желает есть, не умеет проситься на горшок);
* ужасы (опасается засыпать, идти к доктору, оставаться без матери);
* проявление естественных негативных эмоций (ревность к сиблингу, обида, застенчивость) либо завышенной радости;
* неосторожность (испачкался на прогулке, разлил, разбил, разорвал и т.п.);
Чтоб не наращивать количество запретов, все небезопасные либо хрупкие для детских ручек предметы просто уберите из поля зрения вашего малыша. Главное, к чему нужно начинать учить малыша уже в этом нежном возрасте, – привычка дискуссировать неверное поведение. Малыш уже знает и осознает многие слова, фразы.

Малышу не до нотаций – ему нужно осознать и разрешить ситуацию, а родительские нравоучения никак в этом посодействовать не могут. Лучше говорить по принципу активного слушания: самим гласить как можно меньше, заместо этого побуждая малыша находить выход.Принуждение к бездействию. Стояние в углу, сиденье на табуреточке и т.п. вправду принуждают малыша тормознуть и задуматься, что все-таки он сделал не так, вспомнить о правилах и нормах поведения.
Для того чтоб малыш был по-настоящему счастлив, ему нужно внушить почтение к границам, правам и желаниям других людей. Без наказания всего этого, как досадно бы это не звучало, достигнуть нереально.
В это время можно и необходимо устанавливать 1-ые запреты. Ребенок в этом возрасте уже способен отследить некие элементы поведения и простые логические связи. Запретов должно быть малость — не больше 3–4; они не должны ограничивать естественную любознательность крохи. Начиная с этого возраста и лет до 2–2,5 идеальнее всего работают отвлечения.10 правил наказания 1/ Наказание не должно унижать малыша! 2/ До того как наказывать — разберитесь! Если есть сомнения, наказывать либо нет, не наказывайте. Никакой «профилактики»!
Как действуют на малышей самые всераспространенные способы наказания и всегда ли они ведут к желаемому результату? Давайте разберемся.Физические наказания. Начнем с того, что сейчас подобные деяния в отношении малышей — дело подсудное, и за обыденную порку можно лишиться родительских прав.
• контроль границ допустимого; • исправление причиненного ребенком вреда; • избавление от чувства вины. Вот поэтому о необходимости наказания издавна уже не спорят — оно вправду необходимо! Осталось разобраться, как сделать так, чтоб наказание было конструктивным.

• Стояние в углу не преобразуется в развеселую игру меж несколькими наказанными детками либо (еще ужаснее) родителем и ребенком.
Наказание трудом. «Подрался — будешь неделю подметать» ­— вариант неконструктивный, ведь ребенок начинает принимать любые домашние обязанности как наказание. Не нужно путать этот метод с возмещением вреда от содеянного проступка: «разбросал — сейчас сам собери». Вообщем, чем старше ребенок, тем больше внимания нужно уделять не самому проступку, а методам исправления ситуации.
Отказ в обычных наслаждениях. Этот вид наказаний считается одним из самых педагогичных и правомерных. В жизни малыша не прибавляется негатива, никакого вреда ни психологическому, ни физическому здоровью также не наносится. Единственное уточнение ­— наказание должно следовать сразу за проступком и быть осознаваемо ребенком. «Не пойдем в цирк в последующие выходные, так как позавчера ты нагрубиянил бабушке» — этот вариант не работает, так как причина и следствие разнесены очень далековато друг от друга. Также не работает лишение наслаждения, о котором малыш еще ничего не знает: если он никогда не был в цирке либо театре, к примеру.

Если «так» (как, я задумывался, идеальнее всего) нельзя, то как можно?Долгие нотации. Чем подольше разглагольствуют взрослые, тем паче тоскующим и отсутствующим становится выражение лица у малыша. Предки в данном случае молвят «со собственной колокольни», так что меж ними и ребенком появляется смысловой барьер.

Он должен усвоить, что все могут совершить ошибку случаем.

5/ Наказан — прощен. Переверните страничку и больше не вспоминайте об инциденте.
6/ Проступок и наказание — вещи секретные меж родителем и ребенком.
7/ Даже если проступков было совершено несколько, за все нужно наказывать «скопом».
9/ Нельзя наказывать лишением любви либо отменой заслуги за неплохой поступок. Отменять можно только наказания! И никогда — поощрения. Можно наказать лишением обыденного десерта, но нельзя отменить обещанную за выученный алфавит поездку в зоопарк.
10/ Никогда не запугивайте малыша наказаниями. 3/ Если для вас непонятны внутренние мотивы малыша при совершении поступка, не наказывайте — выскажите свое недоумение. 4/ Учитывайте сроки давности: для малыша до 3-х лет прошедшего фактически не существует; до 5-ти лет — максимум «вчера», 6–8 лет — пара дней вспять. Проступки, совершенные больше недели вспять, должны быть преданы забвению.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика