Как пресечь сплетни в офисе бизнес-центра

Распространение слухов в офисе бизнес-центра — одно из любимых занятий для сотрудников, которые стремятся к получению острых ощущений и используют сплетни как занимательный способ скоротать рабочий день. Согласно статистике, в течение суток на обсуждение других людей уходит примерно 55 минут, и каждая из них не приносит никакой пользы. Сплетни — довольно токсичное явление. Они способствуют распространению негатива, вызывают нездоровое любопытство и отравляют психоэмоциональный климат в коллективе.

Без всякого сомнения, в создании и передаче сплетен намного больше негатива, чем положительных моментов. Психологи рекомендуют внимательно относиться к пересудам и извлекать из них пользу. Для этого необходимо отличать обычную болтовню от ценной информации. К примеру, не имеет никакого практического смысла обсуждение посторонней личной жизни, но в том случае, когда идет речь о работе или других важных вопросах, стоит быть в курсе событий.

Самые распространенные сценарии сплетен в офисе бизнес-центра:

  • Раскрытие чужих секретов. Чаще всего следует пресечь разговоры о личных делах других людей, но существуют и исключения, если речь идет о корпоративной тайне, которая ради пользы компании должны быть раскрыта. К примеру, если кто-то из сотрудников совершает противозаконные или небезопасные поступки. Этические обязательства относительно обнародования чужих тайн определяются только вашей совестью.
  • Сплетни распространяет сотрудник, который намного старше вас. Авторитет, уважение и вежливость мешают пресечь сплетки, но проблему можно решить быстрой сменой темы, нейтральным заявлением или прямым отказом обсуждать дела, которые вас не касаются.
  • Пересуды затеял младший коллега по офису БЦ. Пресекать сплетни можно те ми же способами, что и со старшими сотрудниками, но более вариативно. Предложите обсудить другие вопросы или пригласите собеседника присоединиться к антисплетнической диете.
  • Сплетни, с которыми вы категорически не согласны. Если кто-то из ваших коллег в офисе, взятом в аренду в БЦ www.airportcity.spb.ru, обсуждает одного из членов коллектива, а вы не согласны с его позицией, остановите эпидемию слухов и выразите свою точку зрения, используя позитивные и искренние комментарии. Такой стиль поведения улучшит психоэмоциональный климат в коллективе и остановит распространение сплетен.
  • Научитесь противостоять сплетням и поступайте с коллегами так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.

Каждый человек имеет склонность к тому, чтобы обсуждать события, которые с ним произошли. Новая книга, фильм, выставка, ссора с близкими или конфликт в транспорте — любой из этих поводов может вызвать обсуждение. Как правило, такие пересуды изначально не имеют подлых целей. Никто не хочет лишить премии коллегу по офису БЦ, вывести его из равновесия или очернить. Главное, не обсуждать коллег за спиной, не бояться взять ответственность за сказанное на себя и не причинить вреда рабочей атмосфере. И помните — в каждой сплетне есть доля правды и слухи не рождаются на пустом месте. Грань между сплетнями и отстаиванием интересов компании очень тонка, важно не перейти ее и вовремя разобраться, где заканчивается личная жизнь и наступает причинение вредя интересам фирмы.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика