3 — 6 месяцев

минуточку внимания

В базе развития малыша, непременно, лежат его прирожденные возможности. Но крохе будет трудно научиться определенным действиям, если он не уделит им достаточное количество внимания.

О развитии этого ценного свойства предки обычно вспоминают до «серьезных» развивающих занятий, когда малыш начинает осваивать азы чтения, арифметики, рисования… И здесь выясняется, что сосредоточиться на обучении ребенок не может, даже если его рвение к новым познаниям очень велико. А ведь тренировать бдительность крохи можно уже с детского возраста при помощи обычных и действенных упражнений.

В 1-ый год жизни малыша у него преобладает рефлекторное, непроизвольное внимание. ● К трем месяцам малыш уже умеет координировать движения глаз. С этого возраста кроха обучается управлять и своим вниманием. Он может смотреть за перемещением движущего объекта.

Так, к примеру, кроха резвее отреагирует на звучный глас либо шепот, чем на тембр среднего спектра. То же самое типично и для зрительных образов. Дети обращают более пристальное внимание на яркие, цветные объекты. Как использовать Выбирая игрушки, дайте предпочтение точным понятным образам, предметы со сложным и подробным рисунком детку навряд ли привлекут.

Детки появляются со способностью уделять свое внимание на то, что их заинтриговало. Вначале они обращают свое внимание на что-либо знакомое: новорожденный выделяет глас матери, он прислушивается к мелодии, которую предки нередко включали, когда кроха жил в животе. Из массы новых воспоминаний детка просто выделяет то, с чем уже знаком.

Переключение
Связано с тем, что малыш уделяет свое внимание на новые для него объекты. Эта стадия внимания интенсивно развивается в 1-ый год жизни. Формирование возможности к переключению впрямую связана с контактом матери и дети. Чем почаще вы будете строить рожицы малышу, поменять интонации голоса, перекладывать его из кровати в кресло либо на диванчик, тем резвее ребенок научится выделять из уже знакомых ему предметов, звуков и ощущений новые.

Способность переключать внимание с 1-го деяния на другое возникает у малыша только к 2–3 годам.

Читать так же:  Схема введения прикорма

Наш эксперт
«Способность к торможению очень принципиальна для того, чтоб ребенок научился держать под контролем свои реакции на импульсы, поступающие снаружи. Потому в развитии внимания в этот возрастной период очень важны зрительные стимулы. ● К концу первого месяца жизни у малыша появляется зрительное сосредоточение на лице ухаживающего за ним взрослого. Чем большее количество времени кроха будет учить его, тем резвее научится фокусировать свое внимание на других объектах. Дети реагировали по-разному. Некие сразу съедали пастилу, другие могли вытерпеть. Проследив последующую судьбу детей, участвовавших в опыте, ученый узнал, что торопыжки достигнули наименьшего фуррора в жизни, почаще мучались от избыточного веса и зарастали вредными привычками. ● Сначала второго месяца у крохи возникает способность к сосредоточению. Он может фиксировать взор на недвижном объекте. Управлять движением глаз малыш пока не может, и потому ребенок, даже если объект не стал его заинтересовывать (детка может оповестить вас об этом плачем), будет задерживать его в поле зрения до пятнадцать минут. Вот поэтому, если ребенок изучает подвешенные над кроватью предметы, их советуют поменять каждые 10 минут.

К примеру, для того чтоб кроха неотрывно следил за игрушкой, которую вы ему демонстрируете, нужно, чтоб он не отвлекался на шум проезжающей машины, мог оставаться в одной позе некое время, не направлял внимания на бурчание в животе, если желает есть. Способность к торможению находится в зависимости от развития лобных толикой мозга. Пик их формирования приходится на возраст с два до три лет, но полностью этот процесс можно оценить только у семилетних малышей.

Интереснейшие занятия
Внимание, как и всякую деятельность, которую координирует мозг, можно тренировать. Для того чтоб занятия с крохой принесли с течением времени свои плоды, учтите несколько причин.

Интенсивность
Мозг идеальнее всего отмечает сильные контрасты. Ну и что здесь, казалось бы, такового сложного — поверни голову и слушай, смотри, изучай, пробуй… Не много кто думает, что, выполняя эти обыкновенные деяния, мозг крохи делает гигантскую работу! Для того чтоб сфокусироваться на каком-либо объекте либо звуке, нужно скоординированное действие нескольких систем — в этом случае органов эмоций (зрения, осязания, обоняняния, вкуса либо слуха) и соответственных им отделов мозга. А чтоб малыш сумел навести свое внимание на что-либо, его нервная система должна пройти через такие состояния, как:Состояние готовности
Ухаживая за малышом, почаще гласите
ему что-либо шепотом, в особенности если
кроха привередничает.

Читать так же:  микрофлора малыша

Размеры
Восприятие малыша таково, что он резвее направит внимание на предметы мелкие либо огромные, чем средней величины. Он с легкостью сфокусирует свое внимание как на высочайшем доме, раскидистом дереве, так и на пушинке либо капельке воды.

Как использовать
Любые игры в пирамидки, кубики либо кольца, где есть возможность сопоставить размеры, только приветствуются. Хороша тут и традиционная российская матрешка.

Если вы желаете обучить малыша резвее выделять новое, расположите незнакомый для него объект посреди узнаваемых ему предметов.

Прозрение
Мозг малыша развивается неравномерно. В 1-ые 6–8 месяцев жизни крохи быстро вырастает затылочная часть мозга, существенно опережая другие области. Она отвечает за восприятие зрительной инфы. От того, как он сумеет фокусировать свое внимание на каком-либо предмете либо деле, в значимой степени зависит его удачливость в дальнейшем. Это подтвердил тест психолога Уолтера Мишеля, в котором участвовали четырехлетние дети. Ребенку давали кусок пастилы, после этого его оставляли наедине с лакомством. Перед уходом экспериментатор гласил ребенку: «Ты можешь съесть пастилу прямо на данный момент, но если ты дождешься моего возвращения, я дам для тебя не один, а два кусочка».

Более терпеливые, обычно, вырастали уверенными внутри себя, были более популярны посреди друзей, просто управлялись с неприятностями».Удержание внимания Способность фокусироваться на чем-либо в течение некого времени просит развития реакции торможения, когда гасятся импульсы от других стимулов.
Простой его формой у младенцев считают приблизительный рефлекс, либо рефлекс «Что такое?». Детка реагирует на калоритные, сильные стимулы: звуки, зрительные образы, прикосновения.
Изловить волну Фраза «обрати внимание» уже издавна стала расхожим выражением. Можно ли играть с этим предметом? Не будет ли мне от этой процедуры больно? Можно ли это есть? Если тест пройден удачно (явление, предмет, действие не причиняет ребенку вреда), начинается процесс адаптации, детка расслабляется и приступает к активному исследованию нового объекта. Для новорожденного новым будет фактически хоть какое событие — оно происходит в его жизни в первый раз!Как использовать

Читать так же:  как выбрать няню?

Со стороны это смотрится как механическая работа: взор малыша «ловится» на зрительный стимул, как на удочку, и следует за ним, куда бы объект ни переместился.Если вы желаете обучить малыша резвее выделять новое, расположите незнакомый для него объект посреди узнаваемых ему предметов.Новизна Реакция мозга на незнакомые стимулы очень принципиальна для выживания — любые новые воспоминания малыш будет тестировать на безопасность.

Как использовать Выбирайте для занятий с малышом время, когда он сыт, отлично выспался, переодет и находится в состоянии размеренной живости. Для обучения дети чему-либо привлекайте к процессу персонажей, которые вызывают у него положительные эмоции.

Так, если кроха наотрез отрешается обучаться чистить зубы, привлечь его внимание поможет возлюбленный плюшевый мишка, который с легкостью продемонстрирует, как можно использовать зубную щетку и пасту.
Пытайтесь как можно почаще перемещать игрушки, располагая их в различных местах дома, переставляйте мебель, перевешивайте картины и фото. Берите кроху на руки и гуляйте с ним по квартире либо на улице, указывая ему на отлично знакомые и новые вещи и предметы. Таким макаром вы можете закрепить у крохи потребность в новизне, а означает, он будет еще легче учиться в дальнейшем.Эмоции
Любые действия, окрашенные положительными эмоциями, откладываются в мозгу лучше, чем случайная информация. Если кроха нервничает, расстроен, лишне возбужден, то на обучении ему сосредоточиться трудно. Хорошими для развития числятся условия, когда малыш может расслабиться, но при всем этом сохранять внимательность и сосредоточенность.

Статьи по теме

Back to top button