Игры с песком для развития малыша

Что может быть естественней карапуза, увлеченно копающегося в песке?

Интуитивную тягу детей к этому материалу издавна увидели психологи и решили использовать ее для развития детей и помощи им в сложных прозаических ситуациях.

Умные игры

Часто песочные забавы детей кажутся нам, взрослым, незамудреными и глупыми. По сути в этой простоте довольно много укрытого смысла.

Игры с песком позволяют малышу:

— снять состояние тревожности

Пусть он в роли этого красового персонажа обустраивает свое новое жилье, знакомится с другими лесными жителями и приглашает их в гости. А позже поменяйтесь ролями: сейчас малыш выступает в роли завсегдатаев сказочного леса, а вы — приезжий мишка.- поменяться самому

Не все дети довольно обладают речью, чтоб поведать родителям, что их волнует. И даже если предки знают о дилеммах малыша, у их не всегда находятся слова для преодоления сложностей. Или дело песок! Включаясь в игру, строя песочные картины, разыгрывая разные сюжеты, ребенок переносит на песочный лист собственный внутренний мир. Взволновать малыша может что угодно: выход матери на работу, смена няни, конфликты на детской площадке с другими детками. Предложите крохе проиграть похожую ситуацию на песочном поле, но с измышленным персонажем — небольшим мишкой, щенком либо котенком. Если малыша волнует переход в другой садик, предложите ему «переезд» медвежонка в примыкающий сказочный лес.Ребенок может что-то выстроить из песка, вдруг без сожаления повредить, а позже выстроить заново… Такие деяния позволяют ему осознать, что нет ничего такового, что было бы неисправимо сломано. На замену старенькому всегда приходит новое. Неоднократное повторение таковой игры помогает крохе без ужаса и волнения глядеть в будущий день.- «отыграть» проблемные ситуации

Внутреннее «проживание» игры с песком позволяет ребенку достигнуть конфигураций и внутри себя самом. Нередко дети, испытывающие трудности в разговоре с другими детьми, выстраивают высочайшие стенки около песочных домиков, устанавливают около их пушки. Предложите крохе убрать орудие и сделать вход в стенке, чтоб к нему в гости смогли приходить друзья. Но приучивать малыша к манипуляциям с песком можно еще ранее.- С восемь месяцев до 1,5 летПесок, как и пальчиковые краски, можно использовать уже в годовалом возрасте.

Повторив такую игру пару раз, вы наверное заметите, что ваш ребенок станет более открытым и компанейским.

Для хоть какого возраста

Обычно лопатка и ведерко покупаются малышу к его первому выходу в песочницу — в 1,5–2 года.

Ребенок в процессе игры не может обусловиться с тем, что он желает выстроить, повсевременно меняет место игрушек.Все эти признаки могут гласить о тревожности малыша, о том, что его что-то волнует. Нрав и природу этого дискомфорта сумеет найти только спец.

Это 1-ый кризисный возраст, когда малыш равномерно привыкает к правилам, устанавливаемым взрослыми. Потому принципиально играть не только лишь с другими детками, да и с родителями. К примеру, строить собственный замок либо царство. Если вы заметите ненужное вам поведение малыша, в «своем мире» через персонажа проиграйте правильную модель.

В нее стоит включить раличные игрушечные предметы: кубики, машинки, домики, деревья и прочее. На первых порах тему для игры вы сможете задавать сами, к примеру: «Мы строим дом», «Сажаем деревья», «Обустраиваем детскую площадку».— С 3,5 до 4-х лет Кроха должен научиться насыпать песочек в ведерко, вываливать его, просеивать, делать куличики. Для того чтоб привлечь малыша к этому занятию, следует запастись колоритными формочками и лопатками. Вы должны сами интенсивно включиться в игру и показать какие-то деяния. В особенности это принципиально, если ребенок опасается играть с песком (другими словами осваивать мир).

Попробуй провести по нему ручкой, и ты почувствуешь песчинки» и т.п.- С 1,5 до 2,5 летМалыш обучается активным манипуляциям с песком, а означает, лучше ориентируется в жизни.

— С 2,5 лет до 3,5 лет

Понаблюдайте, как малышня возится в песке — борется за собственный «кусочек» песочницы, игрушки, обучается разговаривать меж собой. В этот период очень принципиально, чтоб ребенок занимался с другими детками. С три лет в игре должен показаться сюжет. Малышу старше годика наверное понравится играть в кладоискателя. Закопайте в песок маленькие фигуры, шишки либо орешки, и пусть ребенок попробует их отыскать — это разовьет его любознательность. До того как просить малыша что-то выполнить, непременно сделайте это сами. Очень отлично, если вы будете проговаривать свои чувства и воспоминания от игры: «Песочек таковой приятный на ощупь, он теплый и мокроватый.

Что может кроха в этом возрасте?

Сначала, бросить след на песке от ладошки, стопы либо хоть какой игрушки, порисовать на его поверхности пальчиком. Позвольте ему просто опустить руки в песочек, пересыпать его. Все эти игры неплохи для развития маленькой моторики. Непременно акцентируйте на этом моменте внимание малыша: «А мне кажется, вот так будет лучше…» Такую информацию ребенок непременно примет без лишней злости либо обиды, ведь она касается не лично его, а другого персонажа. В следующем вы можете обращаться к этому моменту: «Помнишь, мы игрались в «наш мир», персонаж поступил вот так и с ним захотели играть…»

Направьте внимание

Начиная с 3-х лет методика sand-play употребляется для психоанализа поведения детей. Окончательные выводы может делать только спец. А вот 1-ые сигналы, говорящие о том, что с ребенком что-то не так, может подметить любая мать.

Сначала, к таким относятся:

— трудности контакта малыша с песком. Малыш опасается до него дотронуться, а если дотрагивается, то не совершает никаких действий с ним. Чувство песка на уроках вызывает у крохи дискомфорт — растопыренные ладошки, недовольный вид, слезы.

— однотипные манипуляции малыша с песком (старше 3-х лет). К примеру, всегда насыпает песок в ведро, а позже вываливает, делает куличики только из одной формочки.

— выстраивает на песке одну и ту же картину, которая никогда не изменяется, независимо от того, играет он один, в группе либо с матерью.

— очень меняющийся мир. Главное, чтоб малыш отлично посиживал, задерживал равновесие и умел манипулировать с предметами. Принципиально, чтоб в этот период кто-либо из взрослых верно контролировал процесс.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика